07.06.2006, 01:22
|
#11
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Цитата:
Сообщение от dreamer21 @ 06.06.2006, 11:37
Начнем издалека. Максимальная мощность мотора К4М на моей Лагуне достигается на высоких оборотах, практически на макимальных. Убедиться в этом можно, посмотрев на график зависимости мощности и крутящего момента от оборотов (называется он внешняя скоростная характеристика). Так вот, вывод из этого графика таков, что на небольших оборотах (до 3000 тыс.) двигатель развивает не более 30-40 процентов своей мощности! А так как большую часть времени мотор работает именно на этих невысоких оборотах, то даже потеря нескольких лошадиных сил на привод компрессора кондиционера будет ощутима! Машина "тупит"...
|
А я то наивный, думал, что при включении кондишна КСУД автоматом добавляет оборотов двигателю.  Наверное отстал от жизни.  Не иначе как производители вернулись к временам карбюраторных двигателей.
Так, теперь про 10% максимальной мощности. Кто-нибудь себе представляет, на что способен кондишн с электрической мощностью 14 кВт ?  Такой электрической мощности соответствует (при коэффициенте производительности 2.5) холодопроизводительность 35 кВт - этого хватает на 350 квадратных метров помещения.  Если такой кондишн включить в нашем среднестатистическом пепелаце, через 10 минут можно будет выгружать покрытые инеем трупы.
На 4 квадратных метра салона с запасом за глаза и за уши хватит 1 л.с. отбора мощности от двигателя. И не рассказывайте сказки, что двигатель тупит при включенном кондиционере. 
|
|
|