| 
 | 
 | 
	
		  | 
	
	
 
 
	
	
			
	
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			25.06.2007, 12:12
			
							
		 | 
		
			 
			#1
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Новичок 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 20.06.2007 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				Авто: Renault Twingo 
				
				
					Сообщения: 10
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		Помогите новичку советом   . У нас тут с мужем вечный спор теперь. Вот как он садится со мной в машину на пассажирское сиденье, так мы с ним и спорим   . У меня есть дурацкая, по его мнению, привычка - стоять на светофоре или в пробке с выжатым сцеплением, но на нейтрале. Ну вот удобнее мне так. К тому же, в автошколе инструктор мне сказал, что это не страшно и я все время так с ним ездила. Так что инстинкт выжатого сцепления прирос ко мне прочно   . Скажите, это действительно так вредно для машинки, как говорит мой муж? 
И еще одной штуке меня в автошколе научили, из-за которой мы тоже регулярно спорим - езда в местах парковки, стоянки, при маневрировании, когда нужна минимальная скорость, на полувыжатом сцеплении. Это тоже очень вредно? Ну, тогда мне нужно учиться заново   .  
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			25.06.2007, 16:35
			
							
		 | 
		
			 
			#2
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Новичок 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 26.09.2006 
				Адрес: Mondeville, FR 
				
				
				
					Сообщения: 6
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		Ну, хорошо, что хоть на нейтралке стоите   . Такое вождение нормально для новичка, но с приобретением опыта все таки стоит учиться стоять на перекрестках на нейтралке с ногой, которая рядом с педалью, а момент включения скорости определять по косвенным признакам – переключение светофора на пересекаемых направлениях и пешеходных дорожках, делая это не глядя на рычаг и максимально быстро. 
В связи с этим вспомнил прикол – пару лет назад в Штатах проводили потешный конкурс на самое глупое объяснение причин ДТП. Победил паренек, который въехал в зад впереди стоящей машины на светофоре. Объяснение для страх.компании: стоял на светофоре с выжатым сцеплением, никого не трогал. В открытое окно влетела пчела и тяпнула за коленку   Нога соскочила с педали и вуаля….  
Что касается езды на полувыжатом, то все зависит от ситуации: конечно же следует избегать такой езды, потому как это ведет к износу дисков сцепления, но иногда только так и можно проехать, когда нужно движение на малых скоростях. 
И вообще есть общее правило – не держать левую ногу постоянно над сцеплением, а ставить ее рядом, и максимально избегать «полувыжатых» состояний. 
Во Франции, к примеру, инспектор однозначно ставит ученику несдачу на экзамене под предлогом «неуверенное вождение» в случае необоснованного использования педали сцепления или неправильного положения левой ноги при нормальном движении или остановке.  
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			25.06.2007, 16:44
			
							
		 | 
		
			 
			#3
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Новичок 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 20.06.2007 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				Авто: Renault Twingo 
				
				
					Сообщения: 10
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  slava.fr
					 
				 
				стоял на светофоре с выжатым сцеплением, никого не трогал. В открытое окно влетела пчела и тяпнула за коленку.  Нога соскочила с педали и вуаля….  
			
		 | 
	 
	 
   Не, насчет нейтралки на светофорах и в пробках, это я сразу усвоила, всегда выключаю передачу...От греха подальше   . 
Спасибо за такой подробный ответ. Буду учиться ездить правильно. 
Вот тебе и автошкола - училась-училась, все вроде нормально было, инструктор хвалил, а в итоге получилось, что вообще все неправильно делаю и надо переучиваться   .  
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			25.06.2007, 17:06
			
							
		 | 
		
			 
			#4
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Ученик 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 02.04.2007 
				Адрес: Москва 
				
				
				
					Сообщения: 146
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		У меня был классный инструктор он учил так: когда паркуешься и на парковке не отпускать сцепление полностью. Но и не держать полувыжатым! Надо: немного отпустить сцепление- машинка поехала, выжимаем обратно до упора. начинает замедляться еще раз немного отпускаем- прибавила скорости- выжимаем. Передачу не выключаем, т.к. задняя в движении не войдет. и есть шанс запророть синхронизатор! Успехов на дороге! 
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			25.06.2007, 17:08
			
							
		 | 
		
			 
			#5
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Новичок 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 20.06.2007 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				Авто: Renault Twingo 
				
				
					Сообщения: 10
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		Спасибо!   
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			25.06.2007, 17:46
			
							
		 | 
		
			 
			#6
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Новичок 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 31.05.2007 
				Адрес: Тула 
				Авто: Renault Megan 2 
				
				
					Сообщения: 19
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		Всё так как сказано выше! 
От себя, чисто для ознакомления добавлю, что постоянно выжатое сцепление вредит выжимному подшибнику уменьшая его ресурс (маленькая тех. подробность   )!  
		
	
		
		
		
		
			
				__________________ 
				[U][I]Человеческая глупость, дает представление о бесконечности.......[/I][/U]
			 
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			03.07.2007, 09:29
			
							
		 | 
		
			 
			#7
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Новичок 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 22.06.2007 
				Адрес: Челябинск 
				Авто: Сценик-2- 07г. 
				
				
					Сообщения: 33
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		и нога не устает 
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			17.07.2007, 23:32
			
							
		 | 
		
			 
			#8
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Ученик 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 24.06.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				Авто: Renault Scenic RX-4 
				
				
					Сообщения: 182
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Авиетка
					 
				 
				  
Вот тебе и автошкола - училась-училась, все вроде нормально было, инструктор хвалил, а в итоге получилось, что вообще все неправильно делаю и надо переучиваться   .  
			
		 | 
	 
	 
 Мою супругу в автошколе вообще либо учили, либо не отучали от многих разных штук, типа, стоять на перекрестке с включеной передачей (не отучили), или ездить накатом (научили). И вообще, после получения водительского удостоверения инструктор сказал, что-то вроде: "Я свое дело сделал, теперь можете ездить как хотите".  
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			18.07.2007, 15:56
			
							
		 | 
		
			 
			#9
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Новичок 
			
		
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 11.07.2007 
				Адрес: Ульяновск 
				Авто: рено клио 
				
				
					Сообщения: 7
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		интересная вот штука...:-) меня вот, например, инструктор (10 лет назад это было) учил меня обязательно! на светофорах стоять на первой передачи... и знакомую одну мою - то же ... до сих пор так и стоим:--))) вот и думай... хотя, наверное, палка о двух концах... одни знакомый, благодаря такой стойки на светофорах, успел спастись от сзади летящей и ели-ели тормозящей машине, ну, конечно, благо, что впереди никого не было...:_))) 
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			18.07.2007, 18:32
			
							
		 | 
		
			 
			#10
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Новичок 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 06.09.2006 
				Адрес: Москва 
				Авто: Renault Megane II Sedan 
				
				
					Сообщения: 104
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		что сказать - соглашусь со всеми: 
ездить на "полувыжатом" сцеплении - иногда без этого никак, да и собственно движение регулируешь не степенью нажатия педали газа и степенью отжатия педали сцепления, но для самого механизма сцепления это означает повышенный износ. 
стоять на нейтралке и с выжатым сцеплением - мне, как и вашему супругу, это тоже непонятно. зачем? что этим так сказать оптимизируется?
  
у моего дяди другая непонятная мне привычка - он если под горку едет, то сцепление выжимает,а скорость оставляет включенной, машина как бы накатом идет, вроде экономия бензина и т.п. ну хоть бы нейтралку втыкал и на 100% накатом шел - понятно было бы,  хотя это тоже очень и очень плохо в плане управляемости авто ( сам этим грешу    ), а зимой вообще недопустимо по-хорошему,  а так "сэконмлю на бензине, разорюсь на сцеплении" называется... кстати спрашивал почему он так делает, ответил - привычка.  
		
	
		
		
		
		
			
				__________________ 
				[i]бывает, что мечты сбываются...[/i]
			 
		
		
		
		
		
						  
				
				Последний раз редактировалось sannec, 18.07.2007 в 18:34.
				
				
			
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			18.07.2007, 19:24
			
							
		 | 
		
			 
			#11
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Ученик 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 24.06.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				Авто: Renault Scenic RX-4 
				
				
					Сообщения: 182
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  sannec
					 
				 
				у моего дяди другая непонятная мне привычка - он если под горку едет, то сцепление выжимает,а скорость оставляет включенной, машина как бы накатом идет, вроде экономия бензина и т.п. ну хоть бы нейтралку втыкал и на 100% накатом шел - понятно было бы,  хотя это тоже очень и очень плохо в плане управляемости авто ( сам этим грешу    ), а зимой вообще недопустимо по-хорошему,  а так "сэконмлю на бензине, разорюсь на сцеплении" называется... кстати спрашивал почему он так делает, ответил - привычка.  
			
		 | 
	 
	 
 С привычками, тем более такими старыми, бороться трудно, но по поводу экономии от наката можно сказать однозначно - все наоборот. У инжекторных двигателей при торможении двигателем контроллер перекрывает подачу топлива вообще, а при движении накатом топливо расходуется на холостой ход. Проверено на ВАЗ-2112 наблюдением в течении года за показаниями компьютера. Тоже на РЕНО.  
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			20.07.2007, 14:15
			
							
		 | 
		
			 
			#12
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Водила 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 27.07.2006 
				Адрес: Саранск 
				
				
				
					Сообщения: 329
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  MEGAP
					 
				 
				С привычками, тем более такими старыми, бороться трудно, но по поводу экономии от наката можно сказать однозначно - все наоборот. У инжекторных двигателей при торможении двигателем контроллер перекрывает подачу топлива вообще, а при движении накатом топливо расходуется на холостой ход. Проверено на ВАЗ-2112 наблюдением в течении года за показаниями компьютера. Тоже на РЕНО. 
			
		 | 
	 
	 
 1. Перекрывает подачу топлива при торможении двигателем ЛЮБОЙ мотор! На то оно и ТОРМОЖЕНИЕ. А не разгон. Система обеспечения холостого хода на люьом моторе подает топливо только при снижении скорости вращения двигателя ниже установленной частоты оборотов холостого хода.
  
2. Если автомобиль движется накатом без торможения двигателем - в любом случае это более экономичный режим, чем движение на торможении мотором. Даже если торможение двигателем осуществляется на пятой передаче. Легко посчитать: у мегана 2 расход топлива в режиме холостого хода составляет 0,6 литра в час. При скорости 60 км/ч это будет соответствовать расходу 1 литр/100км. Если мы движемся на торможении двигателем на пятой передаче - расход нулевой, НО - замедление будет раза в три-четыре сильнее. И придется гораздо раньше переходить на расход 6-7 л/100 км...
  
ЗЫ: что касается предыдущего вопроса "зачем накат с выжатым сцеплением, а не на нейтрали?"... 
выжатое сцепление позволяет в любой момент отпустив педаль сцепления, начать торможение двигателем. Опасность возникает при движении на нейтралке - когда мотор работает на холостых и его обороты малы - одновременно с этим обороты на валу на выходе из коробки передач, приводимые колесами - велики. В этой ситуации синхронизаторы работают плохо и передачу включить будет сложно. Как минимум потребуется перегазовка. 
Ситуации бывают разные... вчера была автокатастрофа в крыму на горном серпантине. Водитель неопытный - видимо экономил горючее и включил на спуске нейтралку. Тормозя при этом колодками. А тормоза на постоянное торможение не расчитаны. Они расчитаны на то чтобы обеспечить остановку автобуса с любой скорости на горизонтали. Колодки начали гореть. 
А когда получил обязательный в таких случаях перегрев и отказ тормозов - попытался тормозить мотором, но не сумел воткнуть передачу. На то чтобы сделать перегазовку - в критической ситуации мозгов уже не хватило...  
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			20.07.2007, 18:22
			
							
		 | 
		
			 
			#13
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Ученик 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 24.06.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				Авто: Renault Scenic RX-4 
				
				
					Сообщения: 182
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Павел М2С
					 
				 
				Легко посчитать: у мегана 2 расход топлива в режиме холостого хода составляет 0,6 литра в час. При скорости 60 км/ч это будет соответствовать расходу 1 литр/100км. Если мы движемся на торможении двигателем на пятой передаче - расход нулевой, НО - замедление будет раза в три-четыре сильнее. И придется гораздо раньше переходить на расход 6-7 л/100 км... 
			
		 | 
	 
	 
 Совершенно согласен. Только это верно если цель просто двигаться с возможно большей экономией, а я имею в виду торможение. Т.е. тормозить двигателем до нуля с перебором вниз всех передач (ну кроме первой, пожалуй) это экономичней и эффективней, чем использование только тормозов на нейтрали. 
Я поступаю так. Если надо остановится со скорости 90 км/час. 
1. Торможу на пятой до 80, перключаюсь на 4; 
2. До 60 на 4, затем третья; 
3. До 40 на третьей, потом вторая; 
4. Дотормаживаю на второй не выключая сцепления до момента пока вот-вот двигатель не зачихает; 
5. Выключаю сцепление, торможу до нуля. 
ИМХО - это хорошо.  
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			20.07.2007, 20:13
			
							
		 | 
		
			 
			#14
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Водила 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 27.07.2006 
				Адрес: Саранск 
				
				
				
					Сообщения: 329
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		Тема торможения двигателем - офтоп в данном топике. Читаем начало. 
А что касается того, что тормозить двигателем лучше чем колодками - мне кажется даже ежику это понятно... 
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
	
	
		
	
		
	
				
			
			 
			11.09.2007, 10:20
			
							
		 | 
		
			 
			#15
			
		 | 
	
 
	| 
			
			
			
			 Новичок 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				
				Регистрация: 09.09.2007 
				Адрес: Спб. 
				Авто: laguna 2.0 16V АКПП 2003 
				
				
					Сообщения: 2
				 
				
				
				
				     
			 					
		
	 | 
	
	
		
			
			
				 
				Ответ:  Выжатое сцепление.
			 
			 
			
		
		
		
		на перекрестке, когда поворачиваешь и уступаешь встречкам надо стоять на передаче с выжатым сцеплением, чтобы при первом же удобном моменте дернуть с места и уйти с  этого самого перекрестка. или будешь стоять там, пока не загорится красный. 
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
 
	
			 
		
		
		
		
		
		 
	 | 
	
		
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
 
 
	 
	
		 	
	 
 
 
 | 
  
 
 
	
		
			 
			Похожие темы
		 | 
	 
	| Тема | 
	Автор | 
	Раздел | 
	Ответов | 
	Последнее сообщение | 
 
	| сцепление | 
	symbol 2003 | 
	Renault Symbol | 
	44 | 
	12.11.2007 21:03 | 
 
	| сцепление | 
	ZXC | 
	Renault Laguna (Рено Лагуна) | 
	3 | 
	23.10.2006 17:13 | 
 
 
 
 
 
	
		
	
		 
		Ваши права в разделе
	 | 
 
	
		
		Вы не можете создавать темы 
		Вы не можете отвечать на сообщения 
		Вы не можете прикреплять файлы 
		Вы не можете редактировать сообщения 
		 
		
		
		
		
		HTML код Выкл. 
	  | 
 
 
	 | 
	
		
	 | 
 
 
 | 
 |