14.08.2006, 23:04
|
#16
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Цитата:
Сообщение от Andy78 @ 14.08.2006, 20:50
Чем безопастнее машина, тем больше она будет весить.
|
Andy78, и это ты такое написал?
К тебе вопрос, что безопаснее, Газель или Клио?
А как же крэш тесты EuroNCAP машин с разной массой ?
А как же болиды Ф1 с их смешной массой, врубающиеся, переворачивающиеся на бешенных скоростях.
Или ты пошутил?
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
15.08.2006, 01:27
|
#17
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Цитата:
Сообщение от Полковник @ 14.08.2006, 23:04
А как же крэш тесты EuroNCAP машин с разной массой ?
|
В целом верно, чем больше масса, тем безопаснее.
При солкновении тело с большей массой получает пропорционально меньшее ускорение.
Хе-хе, видел последствия столкновения гружёного МАЗа с 2108. У МАЗа бампер поцаран, 2108 на свалку. Водитель МАЗа на вопрос, что он почуствовал, ответил, что руль дёрнулся.
|
|
|
15.08.2006, 07:07
|
#18
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Цитата:
Сообщение от VeryOldSeadog @ 15.08.2006, 1:27
В целом верно, чем больше масса, тем безопаснее.
При солкновении тело с большей массой получает пропорционально меньшее ускорение.
Хе-хе, видел последствия столкновения гружёного МАЗа с 2108. У МАЗа бампер поцаран, 2108 на свалку. Водитель МАЗа на вопрос, что он почуствовал, ответил, что руль дёрнулся.
|
Понятно, что законы физики никто не отменял. Только сказать, применительно к автомобилям, что чем больше их масса, тем они безопаснее, категоричесски нельзя!!!
Я привел пример Ф1, которая весит много меньше чем обычные машины, но при крэш-тесте болид Ф1 много безопаснее. Просто он так сконструирован, сделан из расчета на аварии при бешенных скоростях.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
15.08.2006, 07:47
|
#19
|
Новичок
Регистрация: 30.07.2006
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 41
|
Цитата:
Сообщение от VeryOldSeadog @ 15.08.2006, 1:27
В целом верно, чем больше масса, тем безопаснее.
При солкновении тело с большей массой получает пропорционально меньшее ускорение.
|
подобная трактовка закона сохранения энергии и импульса справедлива только при упругом ударе, в реальной же жизни энергии преходит в выделяющееся тепло и деформацию кузова машины\другого участника дтп, и совремемнные машины как раз строятся с расчетом на то, что большая часть импульса при столкновени уйдет на деформацию кузова
лично я готов согласиться с тем что это(масса машины в вопросе безопасности) аргумент, но не панацея )
|
|
|
15.08.2006, 09:51
|
#20
|
Профи
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 742
|
Цитата:
Сообщение от Полковник @ 14.08.2006, 23:04
Andy78, и это ты такое написал?
К тебе вопрос, что безопаснее, Газель или Клио?
А как же крэш тесты EuroNCAP машин с разной массой ?
А как же болиды Ф1 с их смешной массой, врубающиеся, переворачивающиеся на бешенных скоростях.
Или ты пошутил?
|
Я имел ввиду немного другое. Видимо
не до конца развил свою мысль.
Я имел ввиду, что если сравнивать массы, например, Мегана
с 5-ю звездами по безопасности и с 3-мя (если бы такой был),
то последний был бы легче.
|
|
|
15.08.2006, 10:03
|
#21
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Цитата:
Сообщение от Andy78 @ 15.08.2006, 9:51
Я имел ввиду немного другое. Видимо
не до конца развил свою мысль.
Я имел ввиду, что если сравнивать массы, например, Мегана
с 5-ю звездами по безопасности и с 3-мя (если бы такой был),
то последний был бы легче.
|
Не факт, ты забываешь о применении новейших материалов и технологий (например сотовая структура материала) , которые весят легче, а с точки зрения безопасности куда более эффективны.
Так, что масса, тут не при чем.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
15.08.2006, 10:30
|
#22
|
Инструктор
Регистрация: 10.05.2006
Сообщения: 1,017
|
Только все в комплексе: скорости, углы, масса, свежесть  Т.е. по идеи при равных скоростях, массе, лобовом ударе новая, скажем, Камри будет безопасней предыдущей... Имхо.
|
|
|
15.08.2006, 10:31
|
#23
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Цитата:
Сообщение от Полковник @ 15.08.2006, 10:03
Так, что масса, тут не при чем.
|
Хе-хе, давайте сравнивать сравнимое и не приводить в пример Ф1.
При одинаковом уровне технологии более безопасная машина будет весить больше, хотя-бы за счёт более толстых брусьях в дверях и более прочной (тяжёлой) клетки пассажирского отсека, к примеру. Да и 10 подушек весят больше, чем две.
При одинаковом технологическом уровне маленькая Калина весит больше десятки именно по такой причине.
|
|
|
15.08.2006, 10:54
|
#24
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Цитата:
Сообщение от VeryOldSeadog @ 15.08.2006, 10:31
Хе-хе, давайте сравнивать сравнимое и не приводить в пример Ф1.
При одинаковом уровне технологии более безопасная машина будет весить больше, хотябы за счёт более толстых брусьях в дверях и более прочной (тяжёлой) клетки пассажирского отсека, к примеру. Да и 10 подушек весят больше, чем две.
При одинаковом технологическом уровне маленькая Калина весит больше десятки именно по такой причине.
|
Ок, не устраивает Ф1, рассмотрите Ауди А2, с полностью алюминиевым кузовом. За счет его применения , вес значительно снижен- но совсем не в ущерб безопасности. Представим себе, что ее кузов был сделан целиком не из алюминия, а из стали. Весила бы она больше, но безопасность ее выше бы не стала наверняка.
Правда тут уже не одинаковый уровень технологий.
Еще раз говорю, вес не критерий безопасности.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
15.08.2006, 11:00
|
#25
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
Цитата:
Сообщение от Полковник @ 15.08.2006, 10:54
Еще раз говорю, вес не критерий безопасности.
|
не согласен, вес - один из критериев. Может не очень важный при небольшой разнице, но при прочих равных, имеет большую значимость
|
|
|
15.08.2006, 11:10
|
#26
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 15.08.2006, 11:00
не согласен, вес - один из критериев. Может не очень важный при небольшой разнице, но при прочих равных, имеет большую значимость
|
Саша, такое впечатление, что ты не читал , что написано выше!
Законов физики никто не отменял. И это мне понятно.
Но ты абсолютно сбрасываешь со счетов новые материалы и технологии. А так делать нельзя.
И более тяжелая машина, не всегда более безопаснее более легкой. Очень часто, совсем даже наоборот.
Моя Клюха-1, при меньшев весе, была значительно более безопаснее более тяжелых Волг.
Правда с Камазом ей в безопасности уже не тягаться
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
15.08.2006, 11:20
|
#27
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
нет я как раз все прочитал 
я ж сказал что "при прочих равных"...
Не зря же при тестах EuroNCAP бьют машины одинаковых масс (ну подбирают барьер так, как у машины аналогичной массы).
Если масса машины больше -> импульс больше имеет -> при соударение передается больший импульс той машине что легче, т.е. нагрузка на ее силовые конструкции будет выше -> машина с большей массой безопаснее 
или я не прав, и чего-то опять не прочитал?
|
|
|
15.08.2006, 12:38
|
#28
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
"прочих равных" - это что. Расшифруй пожалуйста.
На мой взгляд, этих "прочих равных" просто и нет.
И еще, правила EuroNCAP хорошо прописаны вот тут
http://cartest.omega.kz/euro.html
О том, что масса барьера подбирается слышу впервые. Нигде такого нет. Насколько я помню она неизменна, и закреплена жестко, а в Американских тестах, это вообще жесткий бетонный барьер, закрепленный намертво.
И что ты имеешь в виду, когда пишешь, что бьют машины одинаковых масс.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
15.08.2006, 13:10
|
#29
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
я те в личку ответил.
Не так понял ты, а может и я криво сформулировал. Я имел ввиду то, что машины разных масс и классов имеют различные степени деформации. Т.е. грубо говоря приложив усилие в 1000 Ньютонов, к примеру, последствия для микролитражки и рамного внедорожника будут мягко говоря различны. вот и браьеры имеют различную степень деформации. Они больше деформаируются, другие меньше. Сам подумай.. Пускаю я Хаммер массой в 2,5 тонны в барьер 54 см... да на такой скорости он его промнет до бетонной стенки, а какой-нить Матиз и половины не пройдет. Т.е. условия неравные: Хаммер бьется о бетон, а Матиз о мягкий барьер. Вот поэтому они и различны
|
|
|
15.08.2006, 13:16
|
#30
|
Профи
Регистрация: 01.08.2006
Сообщения: 274
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 15.08.2006, 13:10
Т.е. условия неравные: Хаммер бьется о бетон, а Матиз о мягкий барьер. Вот поэтому они и различны 
|
Сорри что встреваю, но по-моему тут как раз все честно. Ведь если барьер имитирует передок встречной машины, то его сминаемая часть - это сминаемые элементы передней части встречной машины. А его жесткая часть - аналог силового каркаса и двигателя встречной машины. Поэтому в испытаниях Матиза и Хаммера все честно. Но Матиз будет менее безопасен не по тому, что остановится на сминаемой части, а потому что HIC будет больше за счет его меньшей массы.
|
|
|
|