19.11.2012, 15:24
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 09.04.2012
Адрес: СПб
Авто: нет
Сообщения: 7
|
Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Проблема такая: нет питания на бензонасосе (двиг 1.4 бенз). Удалось выяснить, что проблема в реле, оно не включается. Причем +12 на обмотку реле подается от замка зажигания, а - на обмотку берется от ЭБУ двигателя. Его-то, этого самого минуса от ЭБУ, как раз и нет, соответственно реле не срабатывает и бензонасос молчит.
Завести машину удалось путем подключения массы напрямую к обмотке, где раньше был провод от ЭБУ.
Вопрос такой, зачем так сделано? Почему нет постоянной массы на обмотке реле? Мне приходит в голову только один вариант, это для отключения бензонасоса при долгом простое машины с включенным зажиганием и незаведенным движком (по аналогии с салонным светом, работает сколько-то минут потом гаснет, хоть дверь и остается открытой)
Так ли это, мож кто знает лучше? Это вопрос к автоэлектрикам, наверняка это стандартная схема включения и применяется на разных машинах.
И там же второй вопрос, не опасно ли такое включение как я я сделал, для бензонасоса?( ну если не забывать зажигание включенным на неработающей). У меня получается, насос работает постоянно, пока включено зажигание. Это нормальный режим работы бензонасоса, ничего не погорит?
|
|
|
19.11.2012, 15:29
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: М.О.(Железнодорожный)Калужская обл.Юхнов.
Авто: Канго 1.4 К7жи А700 Разбил к ренам..Сейчас точно такой но белий..
Сообщения: 11,449
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
А красную кнопку под капотом не нажимал?Она блокирует подачу топлива.
__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки
Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало! 
|
|
|
19.11.2012, 15:40
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 09.04.2012
Адрес: СПб
Авто: нет
Сообщения: 7
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Красная кнопка стоит после реле, соответственно как только реле заработало, питание пошло по цепи через через красную кнопку, и насос включился.
Красная кнопка в порядке. Сейчас все работает, просто реле включено в обход ЭБУ, как писал выше. Вот и хочу понять, не грозит ли чем-то такое включение.
|
|
|
19.11.2012, 15:48
|
#4
|
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: М.О.(Железнодорожный)Калужская обл.Юхнов.
Авто: Канго 1.4 К7жи А700 Разбил к ренам..Сейчас точно такой но белий..
Сообщения: 11,449
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Тогда ждать народ 
__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки
Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало! 
|
|
|
19.11.2012, 17:40
|
#5
|
Водила
Регистрация: 27.11.2007
Адрес: Архангельск
Авто: KANGOO 1.4/2007г.
Сообщения: 368
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Когда включаешь зажигание-слышно жужание моторчика, которое пропадает через определённое время.
Вывод  по моему мнению)
-бензоносос включается для создания и поддержания определённого давления в топливной магистрали.
Значит: самое простое - это отвалился провод от датчика давления (где находится не знаю) в топливной магистрали или вспотел сам датчик.
|
|
|
19.11.2012, 18:29
|
#6
|
Профи
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Щелково
Авто: Twingo, Suzuki Ignis
Сообщения: 625
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Kangoo щупать не приходилось.
Нет, ЭБУ не отслеживает давление в рампе, и регулируется оно перепускным клапаном а не производительностью насоса. Режим работы насоса постоянный при включенном зажигании. Отключение при бездействии по временному интервалу, а не по давлению.
Это может быть иммобилайзер, но маловероятно, в Твинго при активированном имобилайзере нет искры и впрыска.
Имеет смысл проверить такую версию:
Если есть нештатная сигналка (или была) то её противоугонное реле могли вставить в разрыв провода идущего от ЭБУ к реле бензонасоса. Надо померить на самом ЭБУ.
михаил спб, при каких обстоятельствах появилась неисправность?
__________________
Обладатель дилерского диагностического сканера CLIP.
Починю ваш Робот. Свой эвакуатор . Мой тел. 8-903-135-29-21, карта Сбера привязана.
Последний раз редактировалось Дмитр, 19.11.2012 в 18:35.
|
|
|
19.11.2012, 19:25
|
#7
|
Мастер
Регистрация: 27.10.2011
Адрес: Питер
Авто: Кенга 2002 D4F 712 KC0W
Сообщения: 492
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Как себя ведёт штатный иммобилайзер?
Лампочка на щитке приборов как себя ведёт?
Потому что, если про повороте ключа насос жужжит, значит с ним всё в порядке, нет искры. А искру у нас выдаёт ЭБУ при разрешении иммобилайзера.
Чтобы успокоиться насчёт насоса - померяй давление, которое он создаёт: Подключи топливопровод к манометру, и пусть кто-нить повернёт ключ а ты посмотришь. Если давление ниже 3 бар - имеет смысл задуматься о замене насоса.
З.Ы. если он у тебя жужжит, то ни о каком "нет питания на бензонасосе" речь идти не может.
__________________
Кроилово ведёт к попадалову.
|
|
|
19.11.2012, 19:29
|
#8
|
Профи
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Щелково
Авто: Twingo, Suzuki Ignis
Сообщения: 625
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Вова, ты хоть прочитал первый пост?
__________________
Обладатель дилерского диагностического сканера CLIP.
Починю ваш Робот. Свой эвакуатор . Мой тел. 8-903-135-29-21, карта Сбера привязана.
|
|
|
19.11.2012, 20:43
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 09.04.2012
Адрес: СПб
Авто: нет
Сообщения: 7
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Цитата:
Сообщение от Дмитр
Kangoo щупать не приходилось.
Нет, ЭБУ не отслеживает давление в рампе,
|
Спасибо
Почитал другие форумы, и сложилась в мозгу такая картинка))
Получается, алгоритм такой - при включении зажигания пошло +12 на обмотку реле, и в тот же момент ЭБУ дает массу на эту обмотку на 1 сек, затем ЭБУ отключает эту массу. За эту секунду работы насоса создается давление в рампе (ок 3 бар) и держится, хотя насос не работает.
Затем при заводке движка ЭБУ видит появившийся сигнал от ДПКВ, и при появлении этого сигнала снова подает массу на обмотку реле насоса, и насос включается. То есть условие постоянной работы насоса - включенное зажигание и имеющийся сигнал от ДПКВ
То есть в моем печальном случае - виновата или проводка от обмотки реле до ЭБУ, либо само ЭБУ. Включение нештатной сигналки , которая рвет этот провод - теоретически конечно возможно, но очень сомневаюсь - слишком странное место для внедрения блокировки, вряд ли какому установщику придет такое в голову. Но посмотреть надо.
Но получается, если алгоритм именно такой, как я себе представил - постоянно подать минус на реле вместо ЭБУ можно, ничем особым это не грозит. Просто придется самому поработать за ЭБУ, не забывать зажигание включенным и заводить сразу же после включения зажигания.
Еще такой вопрос, колодку с разьемом как с ЭБУ сдернуть?
Посмотрел (правда уже темно было), не нашел чем колодка зафиксирована. Где там какие защелки, или еще что?
Последний раз редактировалось михаил спб, 19.11.2012 в 21:06.
|
|
|
20.11.2012, 00:21
|
#10
|
Профи
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Клин
Авто: Рено сценик-1 Ф-2
Сообщения: 738
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Интересный вопрос подняли.
Что бы снять разъем с ЭБУ нужно потянуть планку на нем (вдоль самого разъема), при этом он немного поднимется вверх. Если у тебя разъем 35-контактный, то управление реле бензонасоса происходит через контакт 6 разъема, путем подачи массы на реле. По идее эту цепь и надо звонить. А заодно и наличие массы на контакте 2 разъема ЭБУ.
|
|
|
20.11.2012, 00:35
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 09.04.2012
Адрес: СПб
Авто: нет
Сообщения: 7
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
О, пошла конкретика.. Благодарю))
Но моя схема показывает номер68 этого (управляющая масса на реле)контакта на ЭБУ , то есть вряд ли это 35-контактный блок.
Общая масса на ЭБУ показана на контактах 3, 28, 33
Как оно в реальности, еще не знаю, посмотрю на днях.
Машина 2008 года.
После прямого подключения реле вылезла еще одна засада - перестал работать указатель топлива на панели (показывает все время пустой бак)
и зажглась желтая лампа неисправности двигателя.
Мотор работает нормально, машина едет, но с чем все это связано - нипанятна...
|
|
|
20.11.2012, 00:51
|
#12
|
Мастер
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: 101-й kм от Москвы
Авто: Kangoo 1.4 K7J Evro-2/ было E-3
Сообщения: 524
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Цитата:
Сообщение от михаил спб
О, пошла конкретика.. Благодарю))
Но моя схема показывает номер68 этого (управляющая масса на реле)контакта на ЭБУ , то есть вряд ли это 35-контактный блок.
Общая масса на ЭБУ показана на контактах 3, 28, 33
Как оно в реальности, еще не знаю, посмотрю на днях.
Машина 2008 года.
- нипанятна...
|
уже теплее...
1,4 наклепано целый мешок
когда все данные озвучишь, может чИго путное и услышишь
все будут одну вдс смотреть 
|
|
|
20.11.2012, 00:58
|
#13
|
Новичок
Регистрация: 09.04.2012
Адрес: СПб
Авто: нет
Сообщения: 7
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Да вроде все озвучил, что сам успел накопать.
Надо еще у Логан-истов поспрашивать, наверняка там все точно так же устроено
|
|
|
21.11.2012, 00:42
|
#14
|
Мастер
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: 101-й kм от Москвы
Авто: Kangoo 1.4 K7J Evro-2/ было E-3
Сообщения: 524
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
для тех кто в танке
правила ,- если хочешь - что бы помогли
марка
обьем
год
дамм
++++++++++
или как у большинства - в профиле
++++++++
успехов в поиске
|
|
|
21.11.2012, 01:07
|
#15
|
Профи
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Щелково
Авто: Twingo, Suzuki Ignis
Сообщения: 625
|
Ответ: Автоэлектрики на форуме есть? (включение реле бензонасоса)
Цитата:
Сообщение от михаил спб
Но моя схема показывает ...
После прямого подключения реле вылезла еще одна засада - перестал работать указатель топлива на панели (показывает все время пустой бак)
и зажглась желтая лампа неисправности двигателя.
|
Дай свою схему или ссылку на неё. Попробуем проанализировать появившиеся симптомы.
"Желтая лампа неисправности двигателя" могла загореться потому что ты отключил обмотку реле бензонасоса от ЭБУ (надеюсь ты не бросил массу на реле не отключив провод от ЭБУ?).
Не плохо бы считать ошибку.
__________________
Обладатель дилерского диагностического сканера CLIP.
Починю ваш Робот. Свой эвакуатор . Мой тел. 8-903-135-29-21, карта Сбера привязана.
|
|
|
|