Ну вот и я попал на ремонт. три дня назал жена сообщила что сенька не заводится. Посмотрел, послушал - звук при старте как без компрессии, понятно - ремень, но увидел что валы крутятся, значит ремень целый. Машину в бокс, и за работу. Если честно, то не совсем удобно с ней возиться, особенно выпускной коллектор отстегивать. Сразу обратил внимание на развалившийся шкив коленвала, резинка демпферная улетучилась. Ее остатки были обнаружены в районе ремня ГРМ

, состояние самого ремня - на 4 с +, меняли 50000 км назад, ролики, помпа в норме. Снимаю башку и - !!!!!!!!!!!!!!! все 16 загнуло. Рассухарил, направляющие целы, сальники в норме. На удачу, в Экзисте оказались в наличии клапана, заглушки распредвалов, и шкив коленвала, за все 5300 р. Прокладку под ГБЦ нашел отдельно за 1200 р. Слегка притер клапана, т.к. на седлах была маленькая коррозия, пробег 200000 км, собрал, проблемы с установкой ремня не было, в сервисах и книжке пугают напрасно, все как в обычном "шестнаре" - есть на коленвалу выемка под шпонку, ее на 12 часов, первый в ВМТ, кладешь распердвалы в постель, так чтоб разрез со стороны маховика был в горизонте, и смещение разреза ниже уровня крышки головки, ставишь маркером метку на звездах и корпусе крышки и затягиваешь крышку, если валы сдвинулись. то поправляешь их. Накидываешь ремень, натягиваешь, еще раз проверяешь метки - и старт, все работает, правда первую минуту звук как у дизеля, несмотря на то что гидрики были изъяты из головки и размещеныв коробке с маслом, из них все равно масло свалило, через минуту - ровный звук реношникового движка. При начале движения обратил внимание что машинка стала резвее, тяговитие, видимо сыграло роль притирка седел. На все ушло два дня.