24.05.2006, 17:16
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: г.Рязань
Сообщения: 26
|
Подскажите - правда-ли, что минимальный расход топлива на оборотах МКМ (макс. крут. мом. у движка 1.4-8 = 4250 об.мин.)? Т.е. если я еду 120 кмч на 4-й передаче (обороты ~4250 об.) расход будет меньше, чем на такой-же скорости на 5-й передаче (~ 3000 об.)? Т.е. на оборотах МКМ (4250) расход меньше, чем на ХХ? Спецы - подскажите!
|
|
|
24.05.2006, 17:20
|
#2
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от Panda @ 24.05.2006, 17:16
Подскажите - правда-ли, что минимальный расход топлива на оборотах МКМ ?
|
Лично я в этом очень сильно сомневаюсь.
|
|
|
24.05.2006, 17:22
|
#3
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 24.05.2006, 17:20
Лично я в этом очень сильно сомневаюсь.
|
подписываюсь
|
|
|
24.05.2006, 17:27
|
#4
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 24.05.2006, 17:22
подписываюсь
|
Я дочке:
- Я тебе книжки на ночь читать не подписывался!
- Папа, давай я тебя подпишу! 
|
|
|
24.05.2006, 17:27
|
#5
|
Мастер
Регистрация: 18.04.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 213
|
минимальный расход при скорости 90 км на 5 передаче
__________________
Дай дорогу дураку...
|
|
|
24.05.2006, 17:31
|
#6
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от 2x2 @ 24.05.2006, 17:27
минимальный расход при скорости 90 км на 5 передаче
|
А как насчёт 70 км/ч на 4-ой?
Ну, вы мне конечно:"Дурак! Кто ж так ездит?". А я вам:"... И правда, кто?" 
|
|
|
24.05.2006, 17:49
|
#7
|
Заблокирован
Регистрация: 23.03.2006
Адрес: Москва, Войковская
Сообщения: 391
|
Цитата:
Сообщение от 2x2 @ 24.05.2006, 17:27
минимальный расход при скорости 90 км на 5 передаче
|
Это где написано?
У меня, например, расход минимален (5.8л на 100 км) при движении с постоянной скоростью 120 км/ч - это 3600-3800 об/мин (обороты МКМ - 3750).
На оборотах МКМ двигателю "легче" всего. Если обороты ниже - то он работает внатяг (образно говоря). А если обороты высокие, то, как правило, на высшей передаче это уже большая скорость. И тогда двигателю приходится дополнительно преодолевать аэродинамическое сопротивление потока набегающего воздуха. Это как идти пешком. Когда идешь в "своем" темпе, то расходуешь минимум усилий. Слишком быстро - выдыхаешься. Слишком медленно - неудобно и затрачиваешь дополнительные усилия.
У меня на 200 км/ч - 17.5 литров на 100 км. И это не только из-за оборотов, а еще и как раз из-за огромного сопротивления набегающего воздушного потока.
|
|
|
24.05.2006, 17:53
|
#8
|
Мастер
Регистрация: 18.04.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 213
|
Цитата:
Сообщение от Pilot @ 24.05.2006, 17:49
Это где написано?
У меня, например, расход минимален (5.8л на 100 км) при движении с постоянной скоростью 120 км/ч - это 3600-3800 об/мин (обороты МКМ - 3750).
На оборотах МКМ двигателю "легче" всего. Если обороты ниже - то он работает внатяг (образно говоря). А если обороты высокие, то, как правило, на высшей передаче это уже большая скорость. И тогда двигателю приходится дополнительно преодолевать аэродинамическое сопротивление потока набегающего воздуха. Это как идти пешком. Когда идешь в "своем" темпе, то расходуешь минимум усилий. Слишком быстро - выдыхаешься. Слишком медленно - неудобно и затрачиваешь дополнительные усилия.
У меня на 200 км/ч - 17.5 литров на 100 км. И это не только из-за оборотов, а еще и как раз из-за огромного сопротивления набегающего воздушного потока.
|
это потому что у тебя движка 1.6 v16
__________________
Дай дорогу дураку...
|
|
|
24.05.2006, 18:11
|
#9
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от Pilot @ 24.05.2006, 17:49
Это где написано?
У меня, например, расход минимален (5.8л на 100 км) при движении с постоянной скоростью 120 км/ч - это 3600-3800 об/мин (обороты МКМ - 3750).
У меня на 200 км/ч - 17.5 литров на 100 км. И это не только из-за оборотов, а еще и как раз из-за огромного сопротивления набегающего воздушного потока.
|
А откуда цифры? С компьютера или как то по-другому?
|
|
|
24.05.2006, 18:19
|
#10
|
Заблокирован
Регистрация: 23.03.2006
Адрес: Москва, Войковская
Сообщения: 391
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 24.05.2006, 18:11
А откуда цифры? С компьютера или как то по-другому?
|
С компа.
Первая цифра (5.8) - это был средний расход Москва-Зеленоград (как-то так вышло, что только заправился, обнулил и поехал спокойненько 110-120).
Вторая цифра - на 200 км/ч было интересно глянуть моментальный расход топлива. 17.3-17.6 колебался (скорость постоянная была).
|
|
|
24.05.2006, 17:33
|
#11
|
Инструктор
Регистрация: 05.04.2006
Адрес: Пенза
Сообщения: 967
|
Цитата:
Сообщение от Panda @ 24.05.2006, 17:16
Подскажите - правда-ли, что минимальный расход топлива на оборотах МКМ (макс. крут. мом. у движка 1.4-8 = 4250 об.мин.)? Т.е. если я еду 120 кмч на 4-й передаче (обороты ~4250 об.) расход будет меньше, чем на такой-же скорости на 5-й передаче (~ 3000 об.)? Т.е. на оборотах МКМ (4250) расход меньше, чем на ХХ? Спецы - подскажите!
|
Расход топлива при постоянной нагрузке нелинейно, но достаточно равномерно увеличивается с ростом оборотов двигателя, с увеличением передачи дискретно уменьшается отношение оборотов двигателя к пройденному расстоянию. А если еще и нагрузка на двигатель переменна - то получается функция со множеством переменных величин!
Обычно производитель автомобиля эмпирическим путем устанавливает оптимальные обороты двигателя и передачу, при движении на которой расход топлива минимален. И приводит в руководствах по эксплуатации эти величины. Наверняка какой-либо связи минимального расхода топлива с оборотами максимального крутящего момента не существует, хотя допускаю, что чисто случайно обороты МКМ и обороты наиболее экономичного режима у некоторых автомобилей могут совпасть...
|
|
|
24.05.2006, 17:39
|
#12
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
гы, например у дизелей
|
|
|
24.05.2006, 18:01
|
#13
|
Инструктор
Регистрация: 10.05.2006
Сообщения: 1,017
|
Чего-то я не понимаю...
У меня с АКПП 90-100 км\ч расход окло 7 литров... Если ехать с постоянной скоростью. На трассе или по МКАД.
Если по городу по пробкам дергаться - чуть больше 10 л.
Движок 1,6 + автомат.
При этом я его еще больше 3500 не раскручивал.
|
|
|
25.05.2006, 10:16
|
#14
|
Инструктор
Регистрация: 05.04.2006
Адрес: Пенза
Сообщения: 967
|
Цитата:
Сообщение от Pilot @ 24.05.2006, 17:49
Это где написано?
У меня, например, расход минимален (5.8л на 100 км) при движении с постоянной скоростью 120 км/ч - это 3600-3800 об/мин (обороты МКМ - 3750).
На оборотах МКМ двигателю "легче" всего. Если обороты ниже - то он работает внатяг (образно говоря). А если обороты высокие, то, как правило, на высшей передаче это уже большая скорость. И тогда двигателю приходится дополнительно преодолевать аэродинамическое сопротивление потока набегающего воздуха. Это как идти пешком. Когда идешь в "своем" темпе, то расходуешь минимум усилий. Слишком быстро - выдыхаешься. Слишком медленно - неудобно и затрачиваешь дополнительные усилия.
У меня на 200 км/ч - 17.5 литров на 100 км. И это не только из-за оборотов, а еще и как раз из-за огромного сопротивления набегающего воздушного потока.
|
А почему никто не учитывает нагрузку на двигатель? Можно ехать одному в машине, а можно впятером и с полным багажником, можно по ровной дороге, а можно и подъемы-спуски... Да еще столько разных причин может повлиять на расход топлива!
Я например не заморачиваюсь по поводу минимизации расхода топлива! Еду, как правая нога возьмет, но на максимально высокой для данной скорости передаче, стараюсь разгоняться и тормозить плавно, в гонках со сфетофоров не участвую, но и из потока не вываливаюсь. В результате - 9,2 л на сотню по городу и 7,4 л на сотню по трассе (замерено в недавней поездке в Калужскую область).
|
|
|
26.05.2006, 01:05
|
#15
|
Инструктор
Регистрация: 22.02.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 602
|
Цитата:
Сообщение от dreamer21 @ 25.05.2006, 10:16
А почему никто не учитывает нагрузку на двигатель? Можно ехать одному в машине, а можно впятером и с полным багажником, можно по ровной дороге, а можно и подъемы-спуски... Да еще столько разных причин может повлиять на расход топлива!
Я например не заморачиваюсь по поводу минимизации расхода топлива! Еду, как правая нога возьмет, но на максимально высокой для данной скорости передаче, стараюсь разгоняться и тормозить плавно, в гонках со сфетофоров не участвую, но и из потока не вываливаюсь. В результате - 9,2 л на сотню по городу и 7,4 л на сотню по трассе (замерено в недавней поездке в Калужскую область).
|
Что же это у вас за город такой? <_< У меня по Белокаменной ниже 9,5 литров редко опускается. А обычно 10-10,5 бывает и под 12 иногда. Причем езжу всегда один, а в багажнике из груза только сабвуфер. А я еду на такой передаче, чтобы под педалью в обе стороны был запас: и для резвого разгона без переключения и для эффективного торможения двигателем, чтобы при торомжении можно было как можо позже переключаться на понижующую.
|
|
|
|