|
|
 |
|
09.11.2006, 19:30
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2006
Адрес: Москва, Нагатино.
Сообщения: 58
|
Добрый вечер.
Попробовал я сегодня засечь за сколько секунд смогу разогнаться до 100км\ч.
Автомобиль - Laguna 99года(фаза2), 1.8/16v 120л.с. Позавчера чистил инжектор, новые свечи, 95 бензин Лукойл.
Условия - сухой чистый асфальт, в машине 3 человека общим весом 200кг.
Результатов было много, самый "маленький" страшные цифры 14.09сек.
Как правильно разогнаться что бы уложиться в паспортные 10.5 ? Хотя бы 11.
Думаю 200кг лишнего баланса не должны столь сильно отобразиться на разгоне.
Есть гонщики на форуме? - Научите эффективно разгоняться
|
|
|
09.11.2006, 20:02
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20
|
А коробка какая? Механика или автомат?
И потом, 200кг балласта влияют сильно, и даже очень. Особенно учитывая, что движок небольшой по объему.Попробуй высадить пассажиров 
|
|
|
09.11.2006, 20:07
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2006
Адрес: Москва, Нагатино.
Сообщения: 58
|
Цитата:
Сообщение от Breezer @ 10.11.2006, 5:02
А коробка какая? Механика или автомат?
|
Механика JB3.
---
200кг разве так много ? 
---
Так про разгон, насколько я понимаю переключать передачи нужно в зоне максимального крутящего момента(в данном случае 3750об\мин) тогда разгон будет максимально эффективный, а стартовать тоже получается максимально быстро с 3750об\мин (?) и без пробуксовки колес.
Правильно мыслю ? Кто знает подскажите.
Бессмысленно же крутить 2ю передачу до 100км\ч (2 передача равна ~ 115км\ч на отсечке по оборотам) ?
|
|
|
09.11.2006, 22:46
|
#4
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от bros @ 09.11.2006, 21:07
Так про разгон, насколько я понимаю переключать передачи нужно в зоне максимального крутящего момента(в данном случае 3750об\мин) тогда разгон будет максимально эффективный, а стартовать тоже получается максимально быстро с 3750об\мин (?) и без пробуксовки колес.
Правильно мыслю ? Кто знает подскажите.
Бессмысленно же крутить 2ю передачу до 100км\ч (2 передача равна ~ 115км\ч на отсечке по оборотам) ?
|
Не верно.
При быстром разгоне следует на каждой, подчёркиваю, на каждой передаче крутить двигатель до оборотов максимальной мощности ( для нашего с тобой двигателя это 5750 об/мин). Фишка не в том, что бы крутить двигатель на передаче до оборотов максимального момента, а в том, что бы после переключения на следующую передачу обороты оказывались в зоне макс. момента или выше неё по оборотам.
Затем, максимально быстрое и чёткое включение передач. Однако, необходимо следить чтобы при переключении с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи не возникало пробуксовки колёс. Ну и конечно, совершенно излишне буксовать при старте.
При описаном тобой методе разгона результат 14 сек - это выдающееся достижение.
И в следующий раз, на испытание, замани с собой девушку по миниатюрнее ( я сам не пробовал без ассистента). Масса баласта напрямую влияет на время разгона. 200 кг для Лагуны это примерно 10% лишнего веса, соответственно, около 1 секунды проигрыша при разгона.
И, поздновато ты затеял эти замеры - зима не время для рекордов. Резина не та, да и покрытие неподходящее, местами до небезопасного.
У нас с тобой, похоже один и тот же автомобиль. Я разгонялся до 100 за 10.3 сек. Наверняка можно и лучше: в то время техника переключения передач у меня была не очень, и резина ни к черту.
|
|
|
09.11.2006, 23:46
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2006
Адрес: Москва, Нагатино.
Сообщения: 58
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 10.11.2006, 7:46
У нас с тобой, похоже один и тот же автомобиль. Я разгонялся до 100 за 10.3 сек. Наверняка можно и лучше: в то время техника переключения передач у меня была не очень, и резина ни к черту.
|
Спасибо тебе большое за ответ и советы, да время и правда уже не то чтобы гоняться, просто интересно стало.
---
При каких условиях получилось 10.3 ?
---
Спасибо B)
|
|
|
10.11.2006, 13:56
|
#6
|
Ученик
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 197
|
Цитата:
Сообщение от bros @ 09.11.2006, 20:07
Механика JB3.
---
200кг разве так много ? 
---
|
Очень даже много. Для примера - в гоночных машинах борятся за граммы. Лишний грам влияет и на динамику и на ускронеие.
Для простоты ощущения. Если человек весит 60 кг и врложить ему в руки 10 кг, насколько быстрее он пробежит 100 метров?  (спортсменов не берем, так как можно приравнять к тюнингу автомобиля, хотя даже если спортсмен, то дополнительный вес всеравно повлияет)
|
|
|
10.11.2006, 01:32
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20
|
Еще очень важен вопрос самого старта. Конечно же как было правильно замечено, буксовать совсем не надо. Желательно очень четко отработать старт а в твоем случае работу с педалями газа и сцепления. На этом можно выиграть драгоценное время  Мысленно раздели колесо на 4 части, здесь очень важно чтобы на первой четверти не сорвать колесо в пробуксовку, а дальше уже можно намного смелее давить на педаль газа и резче отпускать сцепление 
|
|
|
10.11.2006, 10:30
|
#8
|
Мастер
Регистрация: 17.07.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 298
|
А как вы замеряете скорость и определяете что разогнались ровно до 100км/ч? У Вас никогда не получатся точные данные
Крутить надо машину до красной зоны и очень быстро стучать коробкой 
|
|
|
10.11.2006, 13:26
|
#9
|
Ученик
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 197
|
Цитата:
Сообщение от Р930МЕ @ 10.11.2006, 10:30
Крутить надо машину до красной зоны и очень быстро стучать коробкой 
|
До красной зоны крутить движек бесполезно. Так как кривая момента сначала возрастает, доходит до максимума, а потом убывает. Соответственно в красной зоне движек начинает терять былую тягу.
Самое простое, перед такими экспериментами посмотреть на каких оборотах и на какой передаче есть тяговитость. Проверяется давольно просто - включаем передачу и начинаем увеличивать обороты (давим на газ "в пол") на оборотах до 1500 машина будет вялая, потом начнет быстро разгоняться и выбираем где у нее идет наилучшая динамика (только не забываем, что если машина разогналась, то и динамика, на одной и тойже передаче, будет другой)
Далее, определившись с тяговитыми оборотами для каждой передачи, начинаем движение. Старт без пробуксовки сцепления и колес (первая передача), далее докручиваем до нужных оборотов (где тяговитость пропадает) и быстрым переключением (выжимаем сцепление, перключаемся, бросаем сцепление, чем быстрее, тем лучше) (притом газом надо подрабатывать так, чтобы при включении следующей передачи небыло торможения двигателем). И также работаем со всеми передачами.
Основное правило - включение следующей передачи должно происходить на раскрученном движке, чтобы мотор не терял время на раскручивание колес до начала зоны наилучшей тяговитости и не тормозился передачей. (тормозится, в случае если обороты слишком большие для данной передачи и мало газа)
Самый лучший разгон есть грамотное переключение передач на нужных оборотах 
|
|
|
10.11.2006, 15:59
|
#10
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от Sel @ 10.11.2006, 14:26
Основное правило - включение следующей передачи долно происходить на раскрученном движке, чтобы мотор не терял время на раскручивание колес до начала заны наилучшей тяговитости и не тормозился передачей.
Самый лучший разгон есть грамотное переключение передач на нужных оборотах 
|
Sel, ну вот чего ты пришёл и всё снова запутал?
|
|
|
10.11.2006, 16:58
|
#11
|
Ученик
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 197
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 10.11.2006, 15:59
Sel, ну вот чего ты пришёл и всё снова запутал?
|
Не виноватый я 
Согласен, немного на пальцах объяснил, но сейчас под рукой наглядных характеристик движка нет, а то можно было бы объяснить наглядно, что от чего зависит. И к томуже у всех машин разные характеристики, у кого-то максимум мощности приходится на 5750, а у кого-то на 4500, все зависит от "убитости" движка, качества топлива и т.д.
Инжектор конечно пытается держать характеристику момента в определенных зонах, но все параметры (включая притертость деталей он менять не может) (хотя в данном случае, если рассмотреть кач-во движека, то этот аспект на работу не сильно влияет).
|
|
|
10.11.2006, 10:48
|
#12
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
ща как придет сюда Пилот....
|
|
|
10.11.2006, 11:30
|
#13
|
Ученик
Регистрация: 06.04.2006
Адрес: Химки МО (90)
Сообщения: 280
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 10.11.2006, 10:48
ща как придет сюда Пилот....
|
Пило-о-от! Ау! 
|
|
|
10.11.2006, 11:38
|
#14
|
Заблокирован
Регистрация: 23.03.2006
Адрес: Москва, Войковская
Сообщения: 391
|
Я пришел
Ну, собственно, Pakman всё правильно объяснил, добавить особо нечего.
1. Отсутствие пробуксовки колёс.
2. Не буксующее сцепление.
3. Отсутствие пассажиров в салоне - с таким объёмом двигателя это весьма критично.
4. Сухой асфальт + хорошая резина.
5. Наличие GPS-прибора или хотя бы радарного датчика. Секундомер + спидометр - это далеко не точное время.
Про обороты и переключение - всё верно.
Я на своей предыдущей Клио пробовал по секундомеру и спидометру - уложился в 9.8 секунды.
Я + пассажир весом кило этак 90 + всякое барахло (запаска, сабвуфер и т.д.).
Пробег у машины был 52 000 км.
Это была единственная попытка, потом я потерял интерес к такого рода экспериментам
Цитата:
Сообщение от Р930МЕ @ 10.11.2006, 10:30
Крутить надо машину до красной зоны и очень быстро стучать коробкой 
|
Ага, и терять время на пробуксовки при переключении передач.
Да и коробку так "приговорить" недолго.
|
|
|
12.11.2006, 14:41
|
#15
|
Новичок
Регистрация: 26.09.2006
Адрес: Столица солнечного БАшкортостана
Сообщения: 81
|
Цитата:
Сообщение от Pilot @ 10.11.2006, 13:38
Я пришел
Ну, собственно, Pakman всё правильно объяснил, добавить особо нечего.
1. Отсутствие пробуксовки колёс.
2. Не буксующее сцепление.
3. Отсутствие пассажиров в салоне - с таким объёмом двигателя это весьма критично.
4. Сухой асфальт + хорошая резина.
5. Наличие GPS-прибора или хотя бы радарного датчика. Секундомер + спидометр - это далеко не точное время.
Про обороты и переключение - всё верно.
Я на своей предыдущей Клио пробовал по секундомеру и спидометру - уложился в 9.8 секунды.
Я + пассажир весом кило этак 90 + всякое барахло (запаска, сабвуфер и т.д.).
Пробег у машины был 52 000 км.
Это была единственная попытка, потом я потерял интерес к такого рода экспериментам 
Ага, и терять время на пробуксовки при переключении передач.
Да и коробку так "приговорить" недолго.
|
а на нашей ракете насколько правильно переключиться...?
датчик который у нас есть для этого он насколько верен и стоит ли ему доверять, и вообще в каких целях он стоит?
__________________
потерянный в обществе
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|