Добрый день, уважаемые посетители форума.
Вкратце о себе и о машине -- права получил 1,5 года назад, тогда же начал ездить на подержанной Рено Кангу 2002 года выпуска, двигатель 1.4i. Пробег на момент покупки был 200 тыс.км. Сам я вожу машину редко, в основном по выходным, и за эти 1,5 года пробег машины увеличился примерно на 10 тыс.км. О техническом устройстве автомобиля имею весьма туманное представление.
Некоторое время назад я стал замечать, что при движении с малой скоростью (например, в пробке) откуда-то стал раздаваться противный скрип/свист. Причём в начале движения, при холодной машине, скрип отсутствует. а при разогреве (например, на солнце) -- усиливается. При нажатии на педаль тормоза скрип пропадает. Ещё заметил, что машина стала хуже, чем раньше, разгоняться до больших скоростей (для движения на той же скорости, что и раньше, требуются бОльшие обороты двигателя, а то и включение повышенной передачи). Также заметил, что если при движении ненадолго отпустить руль, он занимает не центральное положение (как было раньше), а чуть-чуть, на несколько градусов, смещается влево. Кроме того, у машины не держит ручник -- пару раз было такое, что я без всяких усилий начинал движение, через несколько секунд замечал красную лампу ручника на приборной панели, и только после этого снимал ручник.
Чтобы выяснить причину скрипа, я решил съездить на диагностику подвески. Поехал сначала в один сервис ("гаражного" типа), где машину сперва подняли на подъёмнике, по очереди крутанули все колёса, и тут обнаружилась неисправность -- правое переднее колесо свободно не крутится, тут же стопорится. Все остальные колёса свободно крутились, и вроде никаких вопросов у сервисмена не вызвали. Дальше машину загнали на стенд диагностики подвески, после чего был вынесен вердикт о требующейся замене:
-- два передних амортизатора в сборе (кроме пружин);
-- две передних стойки стабилизатора;
-- два передних рычага;
-- подшипник ступицы передний правый;
-- тормозной цилиндр правый.
Я решил перепроверить эти сведения и через несколько дней съездил в другой сервис ("цивилизованного" типа). Как именно там диагностировали, я не видел (сдал машину, полчаса посидел в зоне ожидания, получил бумажку с результатом диагностики). Вердикт -- требуется замена:
-- 4 сайлентблока двух передних рычагов;
-- шаровая опора передняя правая.
Вопрос -- почему результаты диагностики так отличаются? Кому верить, или же съездить ещё куда-то? Или лучше для надёжности поменять сразу все означенные детали?
