Патрик Ле Кеман, почти на протяжении 10 лет определяющий дизайн всех «Рено», в автодизайне оперирует образами далеко не автомобильными. Уже несколько концепт-каров, созданных под его руководством, имеют больше общего с яхтами и катерами, чем с соседями по подиуму на автосалонах и тем, что все привыкли видеть на дорогах. Чистые, плавно изогнутые поверхности, соединенные острыми «ребрами», светлые тона отделки интерьера, приборы, похожие на латунные компасы – все это знакомо по Altica, Fluence, Egeus.
Renault Nepta еще больше похож на морское судно.
Хотя бы потому, что строился автомобиль с размахом – четырехместный кабриолет занимает в длину без пяти миллиметров пять метров.
Один изящный росчерк сужающейся длинным клином кормы на дизайнерском скетче обошелся в 126 см заднего свеса – и это не банальная сталь или алюминий, а покрытый «металликом» карбон. Диоды светотехники тоже выложили щедрыми гирляндами – передняя оптика получилась трехэтажной (габариты-основные фары-поворотники), и в темноте Nepta «плывет» на своих 23-дюймовых колесах, как многопалубный пароход.
Сделав из автомобиля судно, дизайнеры Renault заодно вывернули наизнанку концепцию дверей типа «крыло чайки».
Взлетающие вверх двери с расположенными над головой водителя петлями были традиционной помехой на пути к изготовлению кабриолетов из «крытой» модели. Размах французской мысли перенес петли на багажник и капот – и Nepta замахала «крыльями» длиной около трех метров. Они снабжены сервоприводом и чувствительными датчиками, которые не позволят оставить за бортом половину неповоротливого пассажира – в том числе четвероногого. Откидным дверям заодно доверили функцию крышек багажника, а передние петли из полированного алюминия спустили до фирменного ромба на носу форштевнем в виде стилизованной кометы. Для самых недогадливых за спинами задних пассажиров разместили символический килек с дополнительным стоп-сигналом.
Светлый салон с текучими поверхностями и кластером приборов и органов управления перед водителем – уже классика для концептов Renault.

Настройка под индивидуального водителя такая же, как у Renault Altica: ковши сидений закреплены намертво, зато двигаются, с помощью электромоторов, «баранка» и педальный блок. Вместо откидного бардачка – выдвижной ящик с аккуратными отсеками разного размера. Для сидящих сзади в спинки передних сидений вмонтировали мониторы DVD-проигрывателя, закрытые прозрачными крышками.
Nepta предназначена не только для неспешных круизов. Под двустворчатым капотом – знаменитая V-образная «шестерка» Nissan объемом 3,5 л, снабженная двумя турбинами. Двигатель развивает 420 л.с. и 560 Нм уже при 3 тыс. об/мин, которые передаются на задние колеса через 7-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками. С ним полуторатонный автомобиль (карбон!) разгоняется до 100 км/ч за 4,9 сек. Определять максимальную скорость существующего в единственном экземпляре автомобиля в Renault, очевидно, не решились.
Как и большинству концептов, Nepta уготована судьба посла марки на различных автосалонах. Тем не менее, отдельные элементы дизайна этой сухопутной яхты можно будет увидеть на серийных моделях Renault – например, не менее «морской» «Лагуне».
(Взято из Газета.ru)
