20.08.2006, 18:50
|
#1
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Рассматривая свой только что вытянутый из придорожных кустов автомобиль, я задумался, а правильно ли я поступил, поставив на ведущую ось (переднюю) свежий комплект резины. Эти шины (BFGoodrich Tоuring) достались мне вместе с автомобилем при покупке. И когда у меня пришло в негодность одно из колёс (UltraGrip 6, его заделывали 4 раза, но пациент не выжил  ), я решил, что вот мне и пригодились запасные, и поставил их на ведущую ось. Сзади колёса остались прежние. Сразу мне показалось, что сцепление новых колёс с асфальтом стало значительно лучше - пробуксовка при резком старте стала меньше. Однако я заметл, что на неровном асфальте на скорости > 80 машину начало "кидать". Раньше я не задумываясь совершал обгоны по бугристому асфальту со скоростями до 140, а сейчас выше 120 идти уже стало некомфортно. Несмотря на всё на это, я верил , что улучшенное сцепление на ведущей оси - это то что надо. Пока не вылетел с гравийки в на скорости 70-80 км/ч.
Теперь я думаю следующее: если сцепление с дорогой передней оси больше, это означает, что задняя ось будет стремиться догнать переднюю, что способствует повышению вероятности заноса задней оси.
Сейчас хочу поменять местами колёса на передней и задней осях - завтра педу в шиномонтаж.
Собственно, кто чего скажет по поводу описанной ситуации?
|
|
|
20.08.2006, 19:24
|
#2
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Логично, когда на передней оси сцепление лучше, увеличивается склоность к заносу.
|
|
|
20.08.2006, 19:29
|
#3
|
Мастер
Регистрация: 02.05.2006
Адрес: Питера
Сообщения: 258
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 20.08.2006, 18:50
Рассматривая свой только что вытянутый из придорожных кустов автомобиль, я задумался, а правильно ли я поступил, поставив на ведущую ось (переднюю) свежий комплект резины.
Собственно, кто чего скажет по поводу описанной ситуации?
|
Сам то, ну и машина целы?
Мне кажется, что колеса с разным коэффициентом сцепления, ни есть хорошо вообще, но на ведущих колесах новая резина, по-моему, логичнее.
Ведь и при лысых передних колесах задняя ось при сбросе газа пытается догнать переднею.
|
|
|
20.08.2006, 19:50
|
#4
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от Vladyche @ 20.08.2006, 19:29
Сам то, ну и машина целы?
|
Ол'райт, Христофор Бонифатьич!  . Вчера ушёл правым бортом в траву на левой обочине. Трава была мягкая густая и высокая, как по заказу. Могло быть хуже - двадцать метров вперёд был мост и речка. А так - лёгкий испуг (хотя по правде я нифига не напугался ни во время, ни после). Бампер передний отслоился, когда вытаскивать пытались. Зато теперь я знаю, как на моей машине крепится бампер  - его похоже уже до меня на место ставили в полевых условиях  . Даже противотуманки целые остались. Подушки не сработали, правда удара как такового не было, а может подушек нет как таковых  . Правое переднее колесо разбортовалось - я вот сейчас думаю, до или после аварии? Вытащили на свет божий, бампер в багажник, запаску поставил, и поехал дальше как ни в чём не бывало, но уже не выше 40 км  .
Только я ездить чуть по другому стал - раньше я думал, что с заносом справлюсь (откуда только была такая уверенность), теперь знаю, что не справлюсь. Пока.
|
|
|
20.08.2006, 20:00
|
#5
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
А когда пошёл в занос газ сбрасывал ?
|
|
|
20.08.2006, 20:09
|
#6
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от VeryOldSeadog @ 20.08.2006, 20:00
А когда пошёл в занос газ сбрасывал ?
|
Не поню. Возможно. Это было на выходе из левого поворота. Не самого крутого поворота.
Самое страшное в этом во всём - недели три назад я по такой же дороге вёз трёх человек не считая себя. Шёл 90-100 км/ч. Правда, это было до замены колёс. У меня сейчас волосы дыбом встают от степени собственной безответственности, которую я тогда не осозновал.
|
|
|
21.08.2006, 13:45
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 45
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 20.08.2006, 18:50
я задумался, а правильно ли я поступил, поставив на ведущую ось (переднюю) свежий комплект резины
|
Предельный случай этой ситуации - шипованные и нешипованные шины в зимний период.
Кажется в зимних номерах "За рулем" была статейка на эту тему.
Вывод из этой статьи один - все пять колес должны быть одинаковые
|
|
|
21.08.2006, 21:39
|
#8
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Походу, это у меня паранойя была по поводу колёс. Хотя, чёрт его знает.
Сегодня просил отрегулировать развал-сход, посмотрели, сказали, что у моей машины рулевые тяги люфтят. Чтобы я сначала купил новые и поставил. Я то думал, что когдя тяги люфтят, то наблюдается стук в руле. У меня стука нет. Или я не прав?
|
|
|
21.08.2006, 21:51
|
#9
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 21.08.2006, 21:39
.... Я то думал, что когдя тяги люфтят, то наблюдается стук в руле. У меня стука нет. Или я не прав?
|
Зависит от дороги, если едешь по ровной дороге, то под нагрузкой от ведущих колёс люфты выбираются и ничего не стучит.
А вот медленно по плохой дороге, должно греметь.
Кроме того, при небольших люфтах ещё не стучит.
|
|
|
21.08.2006, 23:16
|
#10
|
Водила
Регистрация: 03.07.2006
Адрес: Вильнюс
Авто: Grand Scenic III- 2010(JADE) 2,0D автомат /ScenicIII2009- (LUXE) 2,0D автомат
Сообщения: 328
|
Цитата:
Сообщение от troechnik @ 21.08.2006, 12:45
Предельный случай этой ситуации - шипованные и нешипованные шины в зимний период.
Кажется в зимних номерах "За рулем" была статейка на эту тему.
Вывод из этой статьи один - все пять колес должны быть одинаковые
|
Так у меня вопросик маленький -а как ведёт себя машина если передние колёса и задние разные ,причём перед почти лысый ?Летом ,и по волнистому асфальту ?
Как то ,мою машинку немного бросает(кидает)когда я еду на повороте по дороге где есть колея от грузовиков.
Я раньше всегда ездил с покрышками с одним рисунком и такого не было .Неужели это от разной резины?
|
|
|
21.08.2006, 23:32
|
#11
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Цитата:
Сообщение от Александр Михайлович @ 21.08.2006, 23:16
Так у меня вопросик маленький -а как ведёт себя машина если передние колёса и задние разные ,причём перед почти лысый ?Летом ,и по волнистому асфальту ?
Как то ,мою машинку немного бросает(кидает)когда я еду на повороте по дороге где есть колея от грузовиков.
Я раньше всегда ездил с покрышками с одним рисунком и такого не было .Неужели это от разной резины?
|
По данным Goodyera :
глубина протектора 8 мм - 100% тормозной путь
4мм - 150%
1,6мм- 200%
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
21.08.2006, 23:47
|
#12
|
Водила
Регистрация: 03.07.2006
Адрес: Вильнюс
Авто: Grand Scenic III- 2010(JADE) 2,0D автомат /ScenicIII2009- (LUXE) 2,0D автомат
Сообщения: 328
|
Цитата:
Сообщение от Полковник @ 21.08.2006, 22:32
По данным Goodyera :
глубина протектора 8 мм - 100% тормозной путь
4мм - 150%
1,6мм- 200%
|
Уточню -не только при торможении но и при ЕЗДЕ по плохой дороге ,
существует влияние резины разного ресунка и степени износа?
|
|
|
21.08.2006, 23:51
|
#13
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Цитата:
Сообщение от Александр Михайлович @ 21.08.2006, 23:47
Уточню -не только при торможении но и при ЕЗДЕ по плохой дороге ,
существует влияние резины разного ресунка и степени износа?
|
Конечно. Сила сцепления, увод при боковой нагрузке и т.п. - всё влияет на результат 
|
|
|
21.08.2006, 23:59
|
#14
|
Водила
Регистрация: 03.07.2006
Адрес: Вильнюс
Авто: Grand Scenic III- 2010(JADE) 2,0D автомат /ScenicIII2009- (LUXE) 2,0D автомат
Сообщения: 328
|
Спасибо за объеснение .
Хотел на зиму купить все четыре колеса ,а к лету только два.Теперь вижу и на лето надо все четыре купить.Или лучше всесезонку приобрести?А может на лето (следующие) подобрать колёса с похожей степенью износа или той же фирмы ,чтоб рисунок был одинаковый? А может ещё что посоветуете?
|
|
|
22.08.2006, 00:10
|
#15
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Цитата:
Сообщение от Александр Михайлович @ 21.08.2006, 23:59
А может ещё что посоветуете?
|
Разная резина спереди и сзади - несмертельно, главное чтобы лысых не было, и желателен примерно одинаковый уровень.
Но новая и одинаковая резина - лучший выбор, однозначно 
|
|
|
|