После того, как я увидел фотографию логана (обычного с московскими номерами) на колесах 17" с резиной 205/55 R17, подумал, что нет смысла покупать летние колеса 15", если можно 16" - они будут вполне приличными по ходовым качествам...
С точки зрения дизайна. Понятно что для автомобиля класса B колеса диаметром 14 и даже 13 дюймов - нормальный вариант. Вон тазы - относятся к классу С и то ездят на 13". Недавно начали на 14" переходить.
Но логан - это огромный кузов, на котором 14" просто выглядят издевательски. А 15" - не очень серьезно. Поэтому я и решил - 16"
Конкретно:
диски реношная "реплика" 16" 6.5J 4x100 ET49 цо60.1
резина 205/55 R16 Yokohama AVS dB V550
резина с усиленными боковинами и довольно мягким очень цепким протектором... протектор изнашиваться будет видимо быстро, но тихая. При монтаже на диски монтажникам пришлось нелегко - поднимали давление до 5 атмосфер и били по бортам молотком, чтобы бортик встал на место.
Если говорить о "низкопрофильности"...
Конечно в процентах (165/80, 185/65, 205/55) разница большая. А если говорить об абсолютной толщине резинового слоя - от штатной резины 15" разница высоты профиля всего 7 мм - сопоставимо с износом протектора. А с профилем от колес 14" 165/80 разница около двух см.
Общие впечатления после смены колес с зимних 15" (штамповка) 195/65 (гудьир уг 500):
гораздо сильнее стал чувствоваться профиль дороги и сама подвеска стала жестче. По шумности - очень тихая, но все же дорогу слышно. Усилие на руле в поворотах возросло.
С другой стороны:
несколько раз пришлось резко оттормаживаться перед выбоинами - ни разу не удалось заблокировать колеса, хотя на зимней резине и прошлогодней летней (корморане 185/65 R15) это вошло в привычку

эта резина просто дуром держится за асфальт.
В поворотах стали ощущаться мелкие неровности - раньше с них переднее колесо просто соскальзывало в снос, теперь цепляется даже за самый краешек, делая рулежку более точной. Начал позволять себе обгоны в крутых поворотах на приличной скорости...
Теперь очередь за "мокрыми" тестами...
Краткий отчет по эксплуатации:
прошел ТО-45, машинка в идеальном состоянии, кроме обычных масла, свечей и фильтров, впервые заменен комплект тормозных колодок. Кстати - последний межсервисный интервал откатал почти полностью на 95-м бензине с новой заправки от Лукойла (иногда был 95-й и 98-й от юкоса) - вопреки мнению сторонников 92-го - замененный комплект свечей оказался чистеньким и свеженьким. Хоть еще срок эксплуатируй...
