Я как раз пересел с логана 1,6 экспрешен на меган экстрим.
На мегане проехал уже почти 13000 тыщ. В активе поездка из москвы в анапу и обратно соотвественно. Про опорники тоже много читал, но у меня пока всё нормально. Проверяли.
Где то читал что с относительно недавнего времени стали устанавливать изменённые опорники и фазорегулятор (тоже "болячка" - опять же по инфе из форумов). Сайчас продаётся так называемая "фаза 2" тоесть подубрали недостатки.
Моё мнение если расматривать в совокупности "цену авто+стоимость обсуживания+качество и уровень сервисного обслуживания" меган всех опережает.
Про дороговизну запчастей: посмотрите аналогичный ремонт акорда, лансера, короллы и успокойтесь

Ездил я на кароле 2007 - меган лучше. Одна субъективная надежда на надёжность.
Субъективная потому что логан, как представитель рено по народным сказаниям должен был не выезжать из сервиса, однако у вас он, как и у меня работает/работал как автомат калашникова. Так что миф о ненадёжности рено скорее всего уже малоактуален.
Для примера посмотрите сводку за 2007 год
Technischer Uberwachungs-verien (TUV).
Отличия от тойже короллы по этому немецкому рейтингу надёжности минимальны.
Также не стоит на мой взгяд сравнивать меган 1 и меган 2.
Ещё есть момент падения цены при перепродаже если фин сторона деля для вас сильно актуально, то нужно помнить что по сравнению с той же кароллой меган намного существенней потеряет в цене.
А так в принципе меган конечно комфортней логана.
По динамике тоже самое примерно.
Вот ещё в логане гур а в мегане эур - на месте крутиться руль в мегане очень легко, а с увеличением скорости руль становиться жесче.
Про заносы не заносы и прочие гоночно-стритрейсерские дела сказать не могу - с головой пока дружу чтоб это проверять.
В общем меган комфортней логана на столько на сколько это заметно в салоне

А если уж стрёмно про надёжность - то гарантия на два года без ограничения пробега. На край можно скинуть по трейдину томуже салону и взять топовый логан
