|
|
 |
23.04.2012, 20:31
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Вентилятор не умер
Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. Пока было прохладно и ездил с включ. печкой температура была в норме. Стало теплее- температура ОЖ стала подниматься до кипения. Чистил соты радиатора, заменил термостат и датчик. Всё оказалось "проще"- карлсон не включается, когда нужно. Причём. если скидываю клемму с датчика темп. ОЖ, работает. Предохранитель либо реле отключаю- замолкает. Логические выводы: цепь и сам вентилятор -рабочие. Поиском пользовался и не нашёл ничего подобного. Извиняюсь, если плохо искал. Электрик на маршалле после смены датчика темп. ОЖ развёл руками. Что делать? и кто виноват?
|
|
|
24.04.2012, 00:28
|
#2
|
Профи
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Клин
Авто: Рено сценик-1 Ф-2
Сообщения: 738
|
Ответ: Вентилятор не умер
Здесь бы Клипом посмотреть внимательно, может ЭБУ двигателя неправильно сконфигурирован (с кондиционером, например), параметры, состояния.
|
|
|
24.04.2012, 10:50
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Ответ: Вентилятор не умер
Был на комп диагностике. Но видать прога кривая. подключаются. но ничего не видит. даже при созданной искусственно неисправности. То ли у меня наколхозено. Мастер предлагает мозги перепрошивать. Еду в пятницу на Планерную. Крайняя попытка. Вариантов не осталось. Только кнопка принудитдельного включения.
|
|
|
25.04.2012, 20:03
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Ответ: Вентилятор не умер
Комп переносится на субботу. Сам сегодня пощупал омметром. Датчик трёхконтактный, при нагреве падает сопротивление между двух шпилек контактов и такие же данные выводятся между отдельностоящей шпилькой и массой. В общем, как на снятом и нагретым кипятком. НО! Если снимать показания на подключённом датчике (иглы от шприца на щупы тестера, проколол провода), можно прозвонить любые провода со штекера между собой и с массой. Почему показания разные?
В датчике, как понимаю, два терморезистора, один на стрелку на приборку, второй в мозги для вкл. карлсона.
Никто, кста, не подскажет- как вывести кнопку на включение принудительно?
Последний раз редактировалось Дэс, 25.04.2012 в 20:10.
Причина: допись
|
|
|
25.04.2012, 21:41
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: УФА
Авто: LAGUNA II F1
Сообщения: 88
|
Ответ: Вентилятор не умер
1. датчик температуры ОЖ проверяй клипом, попроси чтоб график тебе сделали, на графике момент вкл вентилятора увидите, и график нарастающей температуры.
2. принудительное ВКЛ вентилятора можно сделать при помощи любого малогабаритного выключателя или кнопки с фиксацией, подключив кнопку одним контактом на массу, а другим на 8-й контакт колодки ЭБУ (на разъеме мозгов) или на управляющий контакт реле вентилятора в блоке реле под капотом.
3. снимать показания на подключённом датчике (иглы от шприца на щупы тестера, проколол провода), можно прозвонить любые провода со штекера между собой и с массой. Почему показания разные? - я вопроса не понял, если сопротивление хотите узнать то правильные значения получите только при отключенном разъеме датчика, если цепь прозвонить - то делайте это только при снятом акб
__________________
Ремонт электроники RENAULT. диагностика Clip и прочее. +79872536443, +79174197599, гарантия.
Для связи со мной в ЛС напишите вопрос и укажите свою электронку - я отвечу быстрее!
Последний раз редактировалось Alexchip, 25.04.2012 в 21:50.
|
|
|
25.04.2012, 22:16
|
#6
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Ответ: Вентилятор не умер
Да, собственно, подозревал штекер. Потому и провода протыкал. И был весьма удивлён разнящимися данными на голом и с подключенной мамой. А, по сути,- измерил сопротивление мозгов?!!
|
|
|
26.04.2012, 00:50
|
#7
|
Модератор
Регистрация: 20.12.2011
Адрес: хутор близь Диканьки
Авто: 1,4 K7J 700 KCOM в ремонте F8Q дизель
Сообщения: 297
|
Ответ: Вентилятор не умер
релюху от стартера советского воткни попробуй. если заработает то она родимая. подходит от ВАЗа.
|
|
|
26.04.2012, 10:27
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Ответ: Вентилятор не умер
И все таки она (он) крутится. Попробовал дождаться закипания. Сработал винтокрыл. Но... Почему так поздно? Куда ж девается фриз?
Кстати, попутно выяснил какие контакты за что отвечают. Нагрел снятый датчик на выходной трубе, как оказалось до 120 цельсия. Включил взамен- крутиться карлсон. Темп-ры на стрелке нет. Цепляю массу- стрелка ползет вверх, загорается лампа перегрева. Зная,что меняется сопротивление между отделностоящей шпилькой и "-" делаем выводы, что 2 клеммы рядом дают сигнал на мозги для вкл вентилятора.
Жду диагностики посмотреть температуру срабатывания.
|
|
|
28.04.2012, 23:41
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Ответ: Вентилятор не умер
И снова, здравствуйте! Был сегодня на диагностике. Всё ОК. Итак...
Не срабатывал вентилятор.
За прошедшее время проведено ( по порядку):
-прозвон всех предохр
-проверка работоспособности винтокрыла посредством сброса клммы датчикаОЖ
-замена датчика ОЖ
-помывка радиатора
-долил а/фриз- концентрат
-залил металлокерамический герметик
-замена термостата (для кучи)
-чистка всех контактов в данной цепи
Всё это время ездил на печке, но заметил, что t вверх не ползёт. Дал вскипеть- не получилось. Как оказалось- всё починилося само как то.
Дурная голова, как говорится?..
Но, как мне кажется, стрелка так высоко не заползала. Вот и волновался.
Хорошо мозги перепрошивать не стал, как советовал один электрик, кот. так и не смог подключиться и делал вывод, что с блоком не порядок в программе.
Сегодня был на Формуле. Не греюсь, но раз уж записался...
Ошибок снято много (моя работа при включённом зажигании). Но главное, что термостат открываеться на 88, а вент-р срабатывает на 99 градусах.
Электрика, как сказал кто-то умный,- наука о контактах. Когда ушла проблема не заметил, но подозреваю, что дело именно в них. Либо, всё-же, дело в прокладке, но об этом даже думать не хочется. Очень надеюсь на формирователь.
Прилагаю пару фото для наглядности.
Всем спасибо!
|
|
|
14.05.2012, 22:47
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Ответ: Вентилятор не умер
Безобразие какое-то. Менял ремень- заодно и помпу, текло немного. Но антифриз по-прежнему уходит. По 100 граммов в день. Подтёков не видно, под ковриком сухо, крышка в порядке. Кто знает, он что, испаряется?
|
|
|
14.05.2012, 23:02
|
#11
|
Администратор
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: Новгородскася губерния
Авто: Кангу-1KCOM
Сообщения: 4,976
|
Ответ: Вентилятор не умер
скорее всего через дырку в прокладке под ГБЦ
|
|
|
15.05.2012, 00:08
|
#12
|
Профи
Регистрация: 04.06.2011
Адрес: Беларусь
Авто: Renault Scenic 2002, 1.6 16V Fairway
Сообщения: 651
|
Ответ: Вентилятор не умер
Цитата:
Сообщение от Дэс
Безобразие какое-то. Менял ремень- заодно и помпу, текло немного. Но антифриз по-прежнему уходит. По 100 граммов в день. Подтёков не видно, под ковриком сухо, крышка в порядке. Кто знает, он что, испаряется?
|
а как насчет шлангов, радиатора?
__________________
[B]Я требую авокадо!!![/B]
|
|
|
15.05.2012, 00:25
|
#13
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Ответ: Вентилятор не умер
На трубке нижней (с которой сливал фриз) подтянул хомут, была там пара капель. Газов в бачке нет, хотя давление там будь здоров. Масло на уровне. На крышке маслозаливной эмульсии нет. Правда вчера дым какой-то сизый был, потом прошло. Завтра попробую к радиатору печки в салоне поближе подобраться. Не греет, забилась она у меня, говняшкой под названием формирователь прокладки блока. Состав: медная стружка, присадки и ГЛИНА.
|
|
|
18.05.2012, 23:40
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Ответ: Вентилятор не умер
Ну, что ж, есть надежда. что моя эпопея закончена. Действительно прокладка пробита, заменил. Протестирую- отпишусь, чего да как.
|
|
|
22.05.2012, 22:35
|
#15
|
Новичок
Регистрация: 10.04.2012
Адрес: Питер
Авто: Символ 2004 75-8кл k7j без кондея
Сообщения: 15
|
Ответ: Вентилятор не умер
Как обещал выше- подвожу итоги.
Было: кипел и пропадал фриз. Стало: замена прокладки ГБЦ и порядок. То, что я принял за вскипание, газы из под пробитой прокладки. Замена ОЖ, датчика температуры, термостата, помпы и даже добавление в охлаждайку чудо-герметика-прокладки Хай Гир, результатов не дали. А если быть точным теперь печку, в лучшем случае, промыть треба. Зимой грела так, что в -30 окно открывал. Теперь еле-еле. Будьте аккуратны, не повторяйте моих ошибок.
Сделали за 3,5 тр, в два раза дешевле, чем на Маршалле, толковые ребята Семён и Вадим, находятся в Сертолово. Если кому надо- телефон есть.
Последний раз редактировалось Дэс, 22.05.2012 в 22:37.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|