Правила   Регистрация  Добавить в избранное  Сделать стартовой
 

Renault Kangoo

Форум клуб Рено Кангу. Вопросы эксплуатации, отзывы владельцев, советы по ремонту.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.04.2010, 18:09   #1
mahstar
Новичок
 
По умолчанию Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Делюсь опытом, может кому пригодиться.
Рено Kangoo 1.5 cdi, дизель К9К 702.
Началось с небольшого провала при разгоне авто. Нажимаю на педаль газа, не едет, через секунды 2 - прорыв и машина начинает разгонятся. На холостых двигатель работает нормально, при начале движения может заглохнуть. Во время начала разгона, появился чёрный дым из глушителя. На диагностику ехать времени не было, надо работать, продолжал ездить. Ездил не долго, 4 дня, машина вообще перестала ехать. Давишь на педаль газа еле разгоняется, сзади клубы чёрного дыма (как подбитый "Мессер"), чуть по резче педаль газа - сильная детонация двигателя, и всё равно не едет. В общем полный капец.
Да здравствует наш всемирный интернет! Нашёл подсказку на украинском сайте (хотел оставить отзыв там, не допустили). Причина сего оказался клапан рециркуляции отработанных газов. Находится он с права под корпусом воздушного фильтра. Соединяет выпускной коллектор с впускным. Его задача делать выхлоп экологичнее. Т.е. время от времени открывать доступ для смешения выхлопных газов с впускными (то есть со свежим воздушным потоком).
Что произошло? От нашего дизельного экто топлива, образовался чёрный сажевый нагар на тарелках и штоке клапана, что послужило постепенному заклиниванию его в открытом положении. Из-за этого весь выхлоп на любых режимах работы двигателя поступал в впускной коллектор, тем самым не давая гореть топливу.

Добраться до него так:
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора (да бы обезопаситься от кз и заглючивания мозгов блока управления).
Аккуратно снимаем, не разбирая, корпус воздушного фильтра предварительно отсоединив от него часть проводов, и отводим его в сторону. Клапан с защитным щитком крепится 3 гайками М6 (ключ 10), отворачиваете их с помощью трубчатого ключа L=120мм. Далее аккуратно вынимаем клапан, если не вынимается, то с помощью выколотки из мягкого металла или пластика лёгким постукиванием в металлический буртик клапана (не забудьте отвернуть все гайки). Далее рабочую часть вынутого клапана очищаем от нагара с помощью ветоши, пластика, дерева, бензина, WD-40, нельзя очищать клапан металлическими предметами. Далее полируете, то есть очищаете до блеска шток клапана и постепенно расхаживаете его. После открывания клапана, с помощью аккуратного нажатия руками на тарелки клапана и снятия усилия, клапан должен самопроизвольно закрываться под воздействием внутренней пружины, при этом в закрытом состоянии, при на несении на клапана жидкости
WD-40, клапана не должны пропускать. Сборка в обратной последовательности, кроме разъёма с проводами. Отсоединять разъём удобнее на снятом клапане, а соединять на установленном.
После выполнения сей операции, машина поехала.
Единственное чтобы ещё хотелось отметить, езда на не рабочем клапане РОГ, я предполагаю, сильно подорвала здоровье катализатора отработавших газов. Чем в недалёком будущем, мне возможно, придётся заниматься.
Выше описанное является решением данной проблемы лишь в том случае, если электрическая часть клапана исправна и на панели приборов не загорается лампочка ошибки.
Вчера посетил диагностику в официальном сервисном центре, замечаний нет (кроме умерших свечей накаливания, но это уже другая история).
Вверх   Ответить с цитированием
*****
Старый 30.04.2010, 22:18   #2
Громов Сергей
Супер-модератор
 
Аватар для Громов Сергей
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Нашёл подсказку на украинском сайте (хотел оставить отзыв там, не допустили).
__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2010, 22:25   #3
Громов Сергей
Супер-модератор
 
Аватар для Громов Сергей
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Цитата:
Сообщение от громов сергей Посмотреть сообщение
Нашёл подсказку на украинском сайте (хотел оставить отзыв там, не допустили).
Как понять не допустили?
__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2010, 00:14   #4
fershel
Новичок
 
Аватар для fershel
 
Радость Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Цитата:
Сообщение от mahstar Посмотреть сообщение
Делюсь опытом, может кому пригодиться.
Рено Kangoo 1.5 cdi, дизель К9К 702.
рабочую часть вынутого клапана очищаем от нагара с помощью ветоши, пластика, дерева, бензина, WD-40,

На каком то английском сайте тоже рекомендовали чистить бензином. Я чистил так: раздвинул аккуратно клапан и посадочное место, в образовавшуюся щель вставил контактную пластину от небольшого советского реле ( состав медь+бронза), протянул ускогубцами по кругу 2-3 раза, и все! остальное чистится зубной щеткой и бензином
__________________
[COLOR=Blue][SIZE=2][FONT=Arial Black]1.5 dci[/FONT][/SIZE][/COLOR]
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2010, 17:22   #5
123gop
Новичок
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

После проделанных работ "Синдром подбитого мессера" пропал, детонации тоже нет, но сильно туго идти на разгон стала. Что может быть?
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2010, 18:41   #6
staxanovec
Инструктор
 
Аватар для staxanovec
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

ну лишние царапины там не нужны. воздухом продул тряпочкой протер
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2010, 13:49   #7
123gop
Новичок
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Цитата:
Сообщение от 123gop Посмотреть сообщение
После проделанных работ "Синдром подбитого мессера" пропал, детонации тоже нет, но сильно туго идти на разгон стала. Что может быть?
ТАкое впечатление, что ездиш на карбюраторе с нерабочей второй камерой. Разгоняется но очень туго и долго. А иногда нажимаеш на педаль и нормально разгоняется, аж чуствуеш что к сиденью прижимает.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2010, 19:27   #8
staxanovec
Инструктор
 
Аватар для staxanovec
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

По поводу хренового разгона -проверь не слетел ли патрубок с турбины

Последний раз редактировалось staxanovec, 18.05.2010 в 19:29.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2010, 03:20   #9
123gop
Новичок
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Цитата:
Сообщение от staxanovec Посмотреть сообщение
По поводу хренового разгона -проверь не слетел ли патрубок с турбины
ЧТо за потрубок и где смотреть?
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2010, 09:50   #10
staxanovec
Инструктор
 
Аватар для staxanovec
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

моторный отсек- со стороны салона. Изогнутая резино пластиковая труба диаметром 5-6 см( под воздушным фильтром). Ну и еще надо проверить ремень грм.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 12:32   #11
mahstar
Новичок
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Плохой разгон в данной ситуации объясняется тем:
При езде с неработающим клапаном РОГ, топливо полностью не сгорает, из выхлопной густой чёрный дым вываливается. В выпускном тракте стоит катализатор и вся эта шняга проходит через него, оседает там тем самым уменьшая проходное сечение катализатора. Вот отсюда и плохой разгон, при неисправности РОГ интенсивно умирает катализатор. На новых автомобилях катализатор устанавливается с системой автоочистки. В нашем случае единственный способ хоть как то очистить катализатор это езда на повышенных оборотах двигателя. После прочистки клапана я разгонял авто на 4 передачи до 3500 оборотов двигателя, больше раскручивать двигатель не стал, всё таки дизель, и проезжал в таком режиме 18км. Такую профилактику думаю периодически надо делать.
Ну а по поводу то разгоняется то плохо разгоняется, в данном случае, это тоже клапан РОГ. В клапане стоит возвратная пружина, её задача закрывать клапан, то есть отсекать впускной тракт от выпускного. Клапан РОГ открывается тогда когда двигатель вырабатывает минимальную мощность. В момент разгона он закрывается, а закрывает его возвратная пружина и от её состояния и упругости зависит как быстро, и вообще закроет ли она клапан. Клапан подвергается температурным нагрузкам, и поэтому упругость пружины со временем падает. И ещё это может быть подклинивание штока клапана, то есть если машина при разгоне тупит вероятнее всего, в данном случае, клапан РОГ не закрыт, а в момент разгона он должен быть закрыт.
Не всегда удаётся реанимировать РОГ очисткой, из-за выше перечисленных причин, поэтому возможно придётся покупать этот клапан, его стоимость7600 руб. Ну и после чистки, если вы уж ей занялись, шток клапана должен блестеть и свободно перемещаться, при открытии его руками и отпускании, клапан сразу должен закрыться. Тарелки и сёдла клапанов должны быть чистыми. В закрытом состоянии клапаны не должны пропускать. Проверяется это заполнением полостей клапанов жидкостью WD-40, если клапана не пропускают то всё оккей. И никаких железных скребков при чистке.
Ну а про слетевший патрубок с турбины, это уже совершенно другая тема...
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 13:02   #12
fershel
Новичок
 
Аватар для fershel
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Цитата:
Сообщение от mahstar Посмотреть сообщение
Плохой разгон в данной ситуации объясняется тем:

подвергается температурным нагрузкам, и поэтому упругость пружины со временем падает. .
позволю себе не согласиться с этим утверждением т.к. упругость пружины рассчитана на широкий интервал рабочих температур, а также при движении газов происходит доп. охлаждение
__________________
[COLOR=Blue][SIZE=2][FONT=Arial Black]1.5 dci[/FONT][/SIZE][/COLOR]
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 18:25   #13
staxanovec
Инструктор
 
Аватар для staxanovec
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Цитата:
Сообщение от mahstar Посмотреть сообщение
Плохой разгон в данной ситуации объясняется тем:
При езде с неработающим клапаном РОГ, топливо полностью не сгорает, из выхлопной густой чёрный дым вываливается. В выпускном тракте стоит катализатор и вся эта шняга проходит через него, оседает там тем самым уменьшая проходное сечение катализатора. Вот отсюда и плохой разгон, при неисправности РОГ интенсивно умирает катализатор. На новых автомобилях катализатор устанавливается с системой автоочистки. В нашем случае единственный способ хоть как то очистить катализатор это езда на повышенных оборотах двигателя. После прочистки клапана я разгонял авто на 4 передачи до 3500 оборотов двигателя, больше раскручивать двигатель не стал, всё таки дизель, и проезжал в таком режиме 18км. Такую профилактику думаю периодически надо делать.
Ну а по поводу то разгоняется то плохо разгоняется, в данном случае, это тоже клапан РОГ. В клапане стоит возвратная пружина, её задача закрывать клапан, то есть отсекать впускной тракт от выпускного. Клапан РОГ открывается тогда когда двигатель вырабатывает минимальную мощность. В момент разгона он закрывается, а закрывает его возвратная пружина и от её состояния и упругости зависит как быстро, и вообще закроет ли она клапан. Клапан подвергается температурным нагрузкам, и поэтому упругость пружины со временем падает. И ещё это может быть подклинивание штока клапана, то есть если машина при разгоне тупит вероятнее всего, в данном случае, клапан РОГ не закрыт, а в момент разгона он должен быть закрыт.
Не всегда удаётся реанимировать РОГ очисткой, из-за выше перечисленных причин, поэтому возможно придётся покупать этот клапан, его стоимость7600 руб. Ну и после чистки, если вы уж ей занялись, шток клапана должен блестеть и свободно перемещаться, при открытии его руками и отпускании, клапан сразу должен закрыться. Тарелки и сёдла клапанов должны быть чистыми. В закрытом состоянии клапаны не должны пропускать. Проверяется это заполнением полостей клапанов жидкостью WD-40, если клапана не пропускают то всё оккей. И никаких железных скребков при чистке.
Ну а про слетевший патрубок с турбины, это уже совершенно другая тема...
похоже вы батенька работник официального сто рено. так зарядить виноват клапан , а еще и катализатор( на всякий случай) Скажите сколько стоит катализатор чтобы человек расстроился совсем. для начала пусть проверит и почистит. а потом уже контрольный ценой. Когда проблема с клапаном мотор на холостых дергается, ну и дымок черненький.

Последний раз редактировалось staxanovec, 23.05.2010 в 18:33.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 21:42   #14
mahstar
Новичок
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Совершенно с Вами согласен по поводу что пружина рассчитана на широкий интервал температур, но всему хорошему приходит конец. А комментарий по поводу клапана РОГ, я давал только в целях объяснения его работы и достижения результативной его чистки. Что бы человек отважившийся на это представлял себе на что он идёт и какой должен быть результат. А цену указал только для того, что бы человек понял в случае ошибки сколько это будет стоить. И если он сам сомневается то лучше это доверить профессионалам. Я не имею ввиду оф. сервис или какие другие СТО, достаточно много специалистов, настоящих профи, работают в гаражах и делают все эти работы за достаточно скромные деньги. И прежде что то делать мастер обязательно проверит всё остальное, потому что всё сложное начинается с простого. Но надо быть уверенным что это именно тот человек. А по поводу оф. сервиса могу сказать что, цены там дикие, но иногда стоит его посещать хотя бы в целях диагностики, аппаратура там что надо. Ну и про себя: -Работником оф. сервиса не являюсь, просто специфика моей работы тесно связана с техникой, да и просто самому интересно как это всё работает.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 10:57   #15
staxanovec
Инструктор
 
Аватар для staxanovec
 
По умолчанию Ответ: Клапан рециркуляции отработанных газов дизель К9К

Я свою машину начал ремонтировать сам после посещения оф.сервиса Рено . пред история пропала тяга- заехал на диагностику. Ответ все работает в норме.А почему не разгоняется? не знаем. давайте снимем катализатор посмотрим( снимем 190гр.)Вместо него поставим сваренную фигню(200гр.), если не поможет, начнем проверять клапан отр. газов(200гр) Цены приблизительные это год где то 2007 был.диагностика и служит для того что бы определить поломку.Понял я что это развод и уехал. Решил сам в гараже посмотреть. чуть чуть начал слазить патрубок с турбины , т. е. мотору не хватало воздуха. Вот так то.
Вверх   Ответить с цитированием
Ответ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Система рециркуляции отработавших газов Богдан Renault Kangoo 2 06.07.2007 22:16


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра





Часовой пояс GMT +3, время: 22:30.
Реклама, сотрудничество

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2005-2024
Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.


Форум Рено Клуба | Forum Renault Club (Renault-club.ru) Database Error
Database Error Database error
The Форум Рено Клуба | Forum Renault Club (Renault-club.ru) database has encountered a problem.

Please try the following:
  • Load the page again by clicking the Refresh button in your web browser.
  • Open the www.renault-club.ru home page, then try to open another page.
  • Click the Back button to try another link.
The www.renault-club.ru forum technical staff have been notified of the error, though you may contact them if the problem persists.
 
We apologise for any inconvenience.