причина поломки мкпп
Хоть и выложил результаты своего "незапланированного" расследования в ветке лагуноводов,но,думаю мой печальный опыт пригодится всем,у кого схожие коробки и поможет избжать моих ошибок...
Короче,случилась,как оказалось довольно частая проблема-передачи втыкаются,сцепление работает,но авто ни на какой передаче ехать никак не желает... (Но на третьей всё таки резко заглохла...)Снятие левого шруса показало,что отсутствует стопорное кольцо стакана дифференциала,стакан отодвигается от сателлитов и просто выходит из зацепления с ними. Дальнейшие и недолгие размышления подсказали,что кольцо ранее было,об этом говорили и повреждения на ограничительных колечках трипоида...
Гибкий вал с неодимом,вставленные в контрольное отверстие уровня масла догадку подтвердили,поскольку получилось выцепить несколько фрагментов стопора...
Стало очень интересно,почему же такое происходит... Размышления привели к следующему:
Стопор выламывает трипоидом в момент максимального выхода левой полуоси из стакана дифференциала. Происходит,наверное в паре случаев:
1)-при резком повороте влево на скорости движок относительно авто смещается вправо и кузов стремится относительно колёс сместиться максимально вправо - как раз в это момент трипоид начинает колотить по стопорному кольцу...
2)-скольжение по льду на ручничке боком. Ничем не опасно,ЕСЛИ БЫ НЕ проталины,мать их... (мой случай ) Идём правым боком,наскакиваем на асфальт,колёса стремяться остановиться,движок с кпп этого делать в силу инерции не желает,трипоид колет стопор,тот сыпется прямиком под шестерни,делает свои дела... У мну,к тому же тяжеленный тди...
Кстати при осмотре всего остального обнаружил свеженадорванную заднюю опору-решил поставить эксперимент-выровнял чуток уже смещённую втулку и залил всё хорошим стекольным герметиком-уже с пару недель на батарейке дома провалялась,вроде хорошо засохла,ничего так,стала крепкА,поставлю,буду поглядывать-следить за ней,но мне кажется,ходить должна будет долго,к тому же я знаю теперь,что лагуна это не то,что подготовленная сильвия .
Думаю,что мой опыт будет полезен не только лагуноводам,но и всем обладателям подобных коробок jc5,jb3 и мож ещё каких... Следите,в общем то за состоянием подвески,подушек и не используйте автомобиль в запредельных режимах(реношки-классные тачки,но ОНИ не гонки!!!)-от этого всем (,и Вам,и Вашему авто,и другим Участникам д.д.) будет ТОЛЬКО хорошо!!!
Удачи всем!!!
|